Китайские ученые выявили «гены проказы»

Речь идет о шести новых генах, которые являются причиной предрасположенности к лепре.
Теги:
Китайские ученые выявили «гены проказы»

Группа ученых из кожно-венерологического института провинции Шаньдун (Восточный Китай) в сотрудничестве с медицинскими колледжами Сингапура, США, Великобритании и Нидерландов изучили 8313 больных лепрой (проказой). В итоге четырехлетнего исследования они выявили 6 новых уязвимых генов. Таким образом, в общей сложности китайские ученые идентифицировали 18 генов предрасположенности к лепре.

На основе этого открытия исследователи создали модель прогнозирования риска заболевания лепрой, которая, по итогам клинических испытаний на 2 тысячах пациентов и 10 тысячах людей, поддерживавших тесные контакты с больными, предсказывает развитие ситуации с 75-процентной точностью.

В 2015 году работа по тестированию этой модели продолжится в 10 уездах и городах провинции Шаньдун, где были зафиксированы случаи эпидемии лепры.

«Эта модель делает возможным диагностирование болезни до появления симптомов и стала первым шагом в плане превращения нового научного открытия в практическую технологию», — говорит Чжан Гочэн, заместитель директора Центра по контролю за венерическими заболеваниями и лепрой при Китайском центре по профилактике болезней и контролю за очагами их возникновения.

Лепра — хроническое инфекционное заболевание, протекающее с преимущественным поражением кожи и периферической нервной системы. В мире ежегодно фиксируется более 200 тысяч новых случаев заболевания лепрой, в Китае — 1 тысяча случаев.