Несчастливые авиалинии: как часто разбивается Boeing 737

Быть самым массовым самолетом в мире — непростая ноша. С одной стороны красивые цифры, достойные Книги рекордов Гиннеса, с другой — грустная статистика самого большого количества аварий. Boeing 737 взлетает или приземляется примерно каждые полторы секунды, а прямо сейчас в воздухе находятся почти три тысячи этих самолетов. За без малого 52 года полетов «семь-три-семь» было потеряно 215 бортов разных модификаций, его 115 раз пытались угонять, а общее количество жертв на данный момент составило 5562 человека. Мы отобрали пять самых крупных по количеству погибших катастроф 737-го.
Несчастливые авиалинии: как часто разбивается Boeing 737

Катастрофа возле Джакарты 28.10.2018

Многострадальный 737 MAX 8 только ввели в эксплуатацию, как спустя всего полтора года произошли две крупнейшие аварии этого самолета. Рейс JT-610 следовал по маршруту Джакарта — Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета рейс пропал с экранов радаров. Причиной крушения стали ошибочные данные новой системы предупреждения сваливания MCAS, которые привели к крутому пикированию лайнера. В результате этого лайнер разбился в районе острова Ява. На борту находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.

Катастрофа под Тегераном 08.01.2020

Авиалайнер компании «Международные авиалинии Украины» выполнял рейс по маршруту Тегеран — Киев. Всего через три минуты после взлета Boeing 737-8KV с бортовым номером UR-PSR был сбит силами ПВО Ирана и упал недалеко от аэропорта вылета. На борту находились 176 человек, в результате катастрофы никто не выжил. Сначала иранские власти заявляли, что авария произошла по техническим причинам, но позже в официальном Тегеране признали, что пассажирский борт стал жертвой «человеческой ошибки» вооруженных сил, находившихся в обстановке повышенной боевой готовности.

Катастрофа в Мангалуре 22.05.2010

Борт 737 индийского лоукостера Air-India Express следовал по маршруту Дубай — Мангалур. И вроде все шло по плану, даже погода в одном из самых опасных аэропортов Индии была благоприятной для посадки. Несмотря на снижение, борт VT-AXV заходил на посадку вдвое выше положенного уровня глиссады. В результате самолет приземлился на середину полосы, выкатился далеко за ее пределы и упал в овраг. Из 166 находившихся на борту человек 158 погибли, еще одна пассажирка скончалась по пути в больницу.

Катастрофа под Аддис-Абебой 10.03.2019

Не успел мир оправиться от первой катастрофы нового 737 MAX, как рухнул второй борт этой модели. Самолет вылетел из аэропорта Боле (Аддис-Абеба, Эфиопия) в направлении Найроби. Вскоре после взлета первый пилот сообщил о технических неисправностях и запросил аварийную посадку в аэропорту вылета, но спустя семь минут после взлета, связь с экипажем прервалась. Причиной, как и в первом случае, стали ошибочные данные MCAS. Погибли все 157 находившихся на борту человек. После этой аварии авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8.

Столкновение над Мату-Гросу 29.09.2006

В небе над Бразилией столкнулись Boeing 737-8EH, принадлежавший лоукостеру Gol, и частный Embraer EMB-135BJ. Самолеты ударились плоскостями левых крыльев на встречных курсах на эшелоне 11 278 метров примерно на полпути между Бразилиа и Манаусом. В результате столкновения Boeing потерял большую часть левого крыла, из-за чего началось неконтролируемое вращение и как следствие полное разрушение самолета в воздухе. Обломки упали в дождевые леса Амазонии, никто из находившихся на борту 154 человек не выжил. Пассажирам и экипажу Embraer повезло куда больше: несмотря на крупные повреждения крыла, лайнер продолжил полет и успешно приземлился в аэропорту города Сберра-ди-Качимбу. Никто из находившихся на его борту не пострадал.