Вареное яйцо научились превращать в сырое

Как известно, куриное яйцо на 90% состоит из воды и на 10% из белков, которые представляют собой цепочки аминокислот и удерживаются атомными связями.

При погружении яйца в кипящую воду высокая температура разрушает эти связи, цепочки перестраиваются, и яичный белок изменяет свою структуру, превращаясь из жидкого и прозрачного в твердый и белый. Однако теперь американские химики из Калифорнийского университета выяснили, как сделать процесс денатурации белка обратимым и превратить сваренное вкрутую яйцо снова в жидкое, сырое состояние.

В процессе эксперимента яйцо варилось в течение 20 минут при температуре в 90 °C, затем для возвращения «крутого» белка в жидкость была использована мочевина, которая расщепляет белки, разжижая их. При этом яйцо помещали в центрифугу, разработанную специалистами Университета Флиндерса (Австралия), с помощью которой белки подвергались нагрузке, «распутывающей» их структуру.

Остается неизвестным, можно ли после данного процесса употреблять яйцо в пищу, однако открытие может оказаться весьма полезным в медицине. Например, в настоящее время для создания антител к раку используются дорогостоящие клетки яичников китайских хомячков, белки которых быстро сворачиваются, а возможность их обратной денатурации может сделать лечение рака более доступным.