Лучший сигнал будильника по мнению ученых

Исследователи из Мельбурнского королевского технологического университета (Австралия) выяснили, что для пробуждения лучше использовать мелодичные звуки.
Лучший сигнал будильника по мнению ученых

По итогам масштабного научного эксперимента, в котором участвовали 50 человек, выяснилось, что человек просыпается быстрее и чувствует себя значительно бодрее при использовании для пробуждения мелодичных звуков будильника, а не классических пронзительных сигналов. Добровольцы при помощи специально разработанного опроса фиксировали своё состояние, включая чувство сонливости, бодрость и другие ощущения, после пробуждения с использованием разных сигналов будильника.

Наблюдения показали, что громкость, продолжительность и другие параметры сигнала практически не влияли на качество пробуждения, зато его тип имел существенное значение для самочувствия участников эксперимента. Добровольцы, чей будильник проигрывал какую-либо мелодию, а не издавал громкие и резкие звуки, испытывали чувство утренней сонливости реже, причём чем мелодичнее были сигналы, тем менее выраженным было это состояние.

Учёные предполагали, что классические сигналы должны максимально быстро и качественно будить человека, однако опыты показали, что более мелодичные и естественные звуки гораздо лучше справляются с этой задачей – вероятно, потому что не нарушают нормальную работу мозга в момент пробуждения, что негативно сказывается на самочувствии человека. Теперь исследователи планируют найти лучшую мелодию для пробуждения.