Дата основания ЦЕРНа — 29 сентября 1954 года. О том, чем запомнится уходящий, 60-й год работы крупнейшей лаборатории физики высоких энергий — в этом фоторепортаже.
Что делал ЦЕРН в 2014 году?

Январь

В ходе эксперимента ASACUSA был впервые сгенерирован пучок атомов антиводорода.

Фото Yasunori Yamakazi/CERN
Оборудование эксперимента ASACUSA.
В том же месяце страной-участницей организации стал Израиль: его в этом качестве зарегистрировало ЮНЕСКО, и 15 января в ЦЕРНе был поднят флаг этого государства, присоединившись к флагам остальных 20 стран, ученые которых работают в ЦЕРНе.

Февраль

Команда инженеров и техников открыла доступ ко всем частям Большого адронного коллайдера в рамках подготовки к работе на более высоких энергиях в 2015 году.

Март

ЦЕРН отмечал 25-летие изобретения Всемирной паутины (World Wide Web). Именно здесь в марте 1989 года ее изобрел Тим Бернерс-Ли, чтобы облегчить обмен информацией между физиками-ядерщиками.

Фото CERN
Вид с пола на две стены Мюонного детектора — M1 и M2.
Также в марте стартовал проект по оцифровке фотоархива лаборатории.

Апрель, май

В апреле ученые, проводящие эксперименты в Большом адронном коллайдере, сообщили о факте обнаружения экзотической частицы, которая не может быть классифицирована в рамках традиционной модели кварков — экзотического адрона. Кроме того, в соединениях между сверхпроводящими магнитами БАК был установлен последний из 27 000 шунтов — альтернативных путей для передачи тока на случай, если магнит выйдет из сверхпроводящего состояния. В мае в рамках многоцелевого эксперимента ATLAS был установлен новый субдетектор:

Июнь, июль, август

В ЦЕРНе вновь заработал первый ускоритель — синхроциклотрон.

Фото Jacques Herve Fichet/CERN
Синхроциклотрон.
Кроме того, в рамках эксперимента ALPHA был измерен заряд атомов антиводорода, и, наконец, стартовало строительство для подготовки и последующего проведения эксперимента AWAKE. Его суть — подтверждение физических принципов, а именно развития самомодуляции и выяснения возможности ускорения электронов в плазме.

Фото Maximilien Brice/CERN
Строительные работы — подготовка к старту проекта AWAKE.

Сентябрь, октябрь

Прошли торжества, приуроченные к 60-летию ЦЕРНа. Этот ролик рассказывает о том, что Европейский Центр ядерных исследований представляет собой сейчас:

Также в рамках эксперимента AMS были получены новые данные о космических лучах.

Фото NASA
AMS-детектор на Международной космической станции.
И еще ЦЕРН посетили две группы студентов, которые смогли увидеть, как проводятся эксперименты на установке синхротронного излучения.

Фото Guillaume Jeanneret/CERN
Физик Сенк Йылдыз (в белом шлеме) рассказывает студентам об экспериментальной установке синхротронного излучения T9.

Ноябрь, декабрь

В конце 2014 года ЦЕРН обнародовал в Интернете данные о столкновениях частиц в БАК. Итальянский ядерный физик Фабиола Джанотти избрана новым генеральным директором организации на 5 лет, но она приступит к исполнению обязанностей не сразу, а с 1 января 2016 года. Наконец, в декабре команда ЦЕРН охладила Большой адронный коллайдер ниже 4 градусов Кельвина (-269,15 °C)

в рамках его подготовки к запуску в марте 2015 года.

Фото CERN