Российский астроном открыл новую комету

Леонид Еленин, работающий в Институте прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, открыл новую комету, которая пройдет ближайшую точку к Солнцу 7 января 2015 года. Небесное тело получило название по имени открывателя — P/2014 X1 (ELENIN).
Российский астроном открыл новую комету
страница Леонида Еленина в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Для Леонида Еленина это третья комета, всего же на счету астрономов новой России 10 комет, при том что в последние годы в мире их открывают около 50 в год. Всего же с древнейших времен до наших дней астрономами замечено и описано около 2 тыс. комет.

Комета P/2014 X1 (ELENIN) была обнаружена 12 декабря с помощью телескопа обсерватории ISON NM, расположенной вблизи американского селения Мейхилл (штат Нью-Мексико, США). Циркуляр об открытии опубликован на сайте Центра малых планет Международного Астрономического союза, объект получил обозначение MPEC 2014-X66: COMET P/2014 X1 (ELENIN).

Третья комета Еленина — это «небольшая комета, сходная по размерам с кометой ISON», разрушившейся при сближении с Солнцем в прошлом году. Леонид Еленин вычислил, что она движется по эллиптической орбите и пройдет ближайшую точку к Солнцу 7 января 2015 года. В этот момент ближе всего к комете из тел Солнечной системы будет находиться Земля, расстояние до которой составит 0,95 астрономической единицы (астрономической единицей принято считать среднее расстояние от Земли до Солнца), или 142,1 млн км. До Солнца будет почти вдвое дальше — 1,82 астрономической единицы.

Сближение с Солнцем произойдет на почтенном расстоянии, поэтому наблюдать комету в этот момент можно будет только с помощью мощных телескопов. Невооруженному глазу она не будет доступна даже на пике светимости. «Комета P/2014 X1 (ELENIN) сейчас приближается к пику блеска и достигает 17-й звездной величины, а невооруженным глазом можно наблюдать только объекты вдвое ярче, 6−6,5 звездной величины, и то вдали от городов», — пояснил российский астроном. Затем комета совершит путешествие на периферию Солнечной системы, чуть дальше орбиты Сатурна, и вновь приблизится к Солнцу через 15 лет.

Комментируя научное значение открытия, Еленин отметил, что «любая комета дает дополнительную информацию по популяции комет в Солнечной системе». Ее значимость резко возрастает, если комета достигает «высокой яркости и наблюдается многими телескопами либо становится целью космической миссии».