Человеческий глаз способен видеть инфракрасный свет

Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что при определенных условиях сетчатка человеческого глаза может видеть инфракрасный свет.
Теги:

Исследователи заметили, что при высокой частоте инфракрасных импульсов клетки сетчатки получают двойную порцию света и в этот момент глаз может обнаружить свет, который выходит за пределы видимой области спектра. Данные, полученные в ходе экспериментов, могут быть использованы для стимуляции отдельных участков сетчатки в ходе ее диагностики.

Ученые использовали мощный инфракрасный лазер. В ходе экспериментов с лазерными импульсами различной длительности, которые содержали одинаковое количество фотонов, они обнаружили, что чем короче импульс, тем больше вероятность, что глаз его увидит. Фотон поглощается сетчаткой, которая затем создает фотопигмент, преобразующий свет в зрение, но обычно каждый из фотопигментов поглощает лишь один фотон.

Однако, если упаковать несколько фотонов в один короткий импульс быстро пульсирующего лазера, есть определенная вероятность, что один фотопигмент одновременно уловит два фотона и объединенная энергия двух квантов света активирует пигмент, и позволит глазу увидеть то, что обычно невидимо. Видимый спектр включает волны света длиной 400−720 нанометров, а если молекула пигмента в сетчатке одновременно улавливает пару фотонов длиной 1000 нанометров, частицы света доставляют то же количество энергии, что и один 500-нанометровый фотон, видимый в обычном спектре: таким образом мы можем видеть инфракрасный свет.