Космическая красота: астроном-любитель показал, как будут выглядеть планеты Солнечной системы, если займут место Луны

Астроном-любитель смонтировал необычный ролик о том, на что был бы похож наш небосвод при условии, что вместо Луны на небе находятся все планеты Солнечной системы. Роскосмос создал свою версию.
ТАСС

Если утром вы обнаружите в рассветном небе колоссальный силуэт Юпитера — значит наступил конец света. К счастью, насладиться этим великолепным зрелищем можно, не подвергая свою жизнь опасности. Для этого Николас Холмс, астроном-любитель, опубликовал на своем YouTube-канале Yeti Dynamics зрелищный и весьма необычный ролик, который показывает вид планет на расстоянии Луны.

Как смотрелись бы другие планеты на расстоянии Луны

В 2013 году завирусилась работа, в которой он продемонстрировал, как бы выглядели планеты Солнечной системы на месте Луны, если бы они вращались вокруг нашей планеты. В интервью Business Insider сам автор признался, что его главной задачей была не популярность, а удовлетворение собственного любопытства.

Как он это сделал? Все предельно просто: за основу было взято видео реального небосвода в Хантсвилле, штат Алабама, а замена Луны на другие небесные тела была произведена с помощью программ 3D-моделирования. Это и помогло энтузиасту посмотреть, как бы выглядели планеты на месте Луны.

Джеймс О'Донохью, ученый-планетолог, работающий в японском космическом агентстве JAXA, подтвердил, что размеры планет на видео сопоставимы с реальностью. Если присмотреться, что можно заметить даже четыре самые крупные луны Юпитера: Ио, Европу, Ганимед и Каллисто. А когда свое место занимает Сатурн, то мимо колец проплывает луна Тетис. Но какие планеты на расстоянии Луны примерил создатель видео?

Планеты на месте Луны: версия Роскосмоса

Спустя два года после пика популярности видео Yeti Dynamics «Роскосмос» тоже решил снять свою версию этого популярного видео. Российское агентство показало, как могли бы выглядеть планеты на месте Луны. Интересно, что в этом видео можно посмотреть, как выглядела бы еще одна Земля, располагающаяся на том же расстоянии, что и Луна.

Планеты Солнечной системы на месте Луны в видео «Роскосмоса» сняты на красивых локациях в Москве. Фантастические пейзажи, которые мы никогда (очень хотелось бы) не увидим, просто поражают воображение. Кроме простой подписи о том, какая планета сейчас появляется на небе, «Роскосмос» также указывает некоторые полезные характеристики планет.

Минусом является то, что планеты на расстоянии Луны представляют собой фотографии и неподвижны. В оригинале можно заметить движение спутников небесных тел.