«Невозможная» экзопланета, пережившая расширение звезды

Эта экзопланета теоретически не должна была бы существовать: она находится очень близко к звезде, которая, по всей видимости, уже пережила расширение — в ходе которого должна была бы уничтожить планету.
«Невозможная» экзопланета, пережившая расширение звезды

В рамках любопытного исследования ученые проанализировали наблюдения TESS за звездами HD 212771 и HD 203949, у которых ранее уже были обнаружены экзопланеты. Исследователи изучили колебания данных звезд (исследованием колебаний светил занимается астросейсмология), благодаря чему установили физические характеристики объектов — в том числе массу, размеры, возраст.

Ученые также сфокусировались на эволюционном состоянии звезды HD 203949. Рядом с ней находится планета — как оказалось, на очень близкой орбите (всего примерно в 0,65 астрономической единицы от звезды), а звезда уже должна была пережить расширение на стадии красного гиганта, в ходе которого ее оболочка распространилась дальше орбиты данной планеты и должна была бы ее уничтожить. Почему же этого не произошло?

Ученые провели ряд симуляций, которые позволили предположить, что ранее данная планета могла располагаться намного дальше от звезды (на расстоянии в 3,1-3,5 астрономической единицы), однако позже, уже после того как звезда прошла этап расширения, из-за приливных взаимодействий могла переместиться ближе к ней. «Разрешение данной научной дилеммы спрятано в простом факте — звезды и их планеты не только формируются, но и эволюционируют вместе», — отметил Вардан Адибекян (Vardan Adibekyan), один из авторов новой работы, говоря о близком расположении планеты к HD 203949.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal; кратко о результатах сообщалось в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Ирина Клаус
Ирина Клаус 03 Января 2020, 07:33
Вопросов нет.На тему паразитов можно шутить, сколько угодно. Одно время медики вообще утверждали, что человек внутри стерильный и не надо ничего придумывать. У меня было свое кафе, и к нам поставляли мясо тушами с Алтая. Однажды тушу разделывала директор кафе, а мне захотелось посмотреть, как это делать правильно. Я обратила внимание, как аккуратно она вырезает из мякоти шарики разной величины, были диаметром с 5 копеечную монету. Шарики эти выбрасывались.А мне она пояснила, что это-жировики, если нечаянно разрезать, то их содержимое попадет на мясо, тушу придется выбросить. Но ведь их так же легко можно и не увидеть, случайно разрезать или при приготовлении фарша! Потом я оказалась в компании, где нас обучали врачи, в том числе и из ГИДУВа. Вот там-то я и узнала, что это не "жировики", а цисты, в которых вызревают яйца паразитов. И только тогда поняла, насколько опасно зараженное мясо. Вспомните зараженных суворовцев. Да зараженных у нас -море, благодаря нашей любви к мясу, к животным.Целуются, на одной постели спят с ними, миски моют без перчаток. Аптечная химия часто губит взрослых червей, и они разлагаются прямо в организме, отравляя его.Вывести эти ядовитые кладбища невозможно.Поэтому остаются только растительные средства, чтобы черви сами захотели покинуть организм.А это долго и непросто.