Ветер черных дыр препятствует звездообразованию

К такому неожиданному выводу пришли астрономы, изучившие несколько десятков карликовых галактик, обнаруженных относительно недалеко от нас и потому доступных для исследования.
Ветер черных дыр препятствует звездообразованию

Млечный Путь — относительно небольшая галактика, в ней, по разным оценкам, от 200 до 400 миллиардов звезд. Карликовая галактика насчитывает на 2-4 порядка звезд меньше. Как полагают ученые, современные крупные галактики возникли когда-то при слиянии множества карликов, а оставшиеся, таким образом, показывают нам, как выглядела Вселенная миллиарды лет назад.

Важно то, что малые размеры карликовых галактик облегчают наблюдение за их центральными частями и процессами, происходящими в них. В том числе — за теми, что связаны с находящейся в центре галактики черной дырой — там, где она есть.

Используя данные Sloan Digital Sky Survey, охватывающие более 35% неба, ученые выделили 50 карликовых галактик. 29 имеют в центрах черные дыры. Шесть из этих 29 галактик продемонстрировали наличие «ветра», в частности, высокоскоростных потоков ионизированного газа, исходящих от черных дыр в центре.

Это достаточно известный феномен — поглощаемое черной дырой вещество светится в разных диапазонах, его излучение отталкивает от дыры то, что находится немножко дальше. Возникает аналог ветра — с поправкой на то, что речь идет о сильно разреженном веществе.

Новостью явилось то, что эти ветры значительно сильнее, чем ранее думали ученые. Они предполагали, что фронт создаваемой ветром ударной волны приводит к уплотнению межзвездного газа и, таким образом, способствует звездообразованию. Выяснилось, что скорость потока вещества доходит до 1000 километров в секунду, в результате чего оно не задерживаясь выносится в межгалактическое пространство, а формирование новых звезд, как минимум, сильно тормозится — им просто не из чего «склеиться».

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal.

valery rubakov
valery rubakov 22 Октября 2019, 10:29
"Свойства Черных Дыр совсем иные." *** Интересно, какие? А то получается - "прокукарекал, а там хоть не рассветай"!
valery rubakov
valery rubakov 14 Октября 2019, 19:07
"Это достаточно известный феномен — поглощаемое черной дырой вещество светится в разных диапазонах, его излучение отталкивает от дыры то, что находится немножко дальше.Возникает аналог ветра — с поправкой на то, что речь идет о сильно разреженном веществе." *** Очередная сказка...! Во-первых, если ЧД поглощает вещество, то надо точно предсказывать, что происходит с этим веществом после "поглощения". Во-вторых, вращающееся в аккреционном диске вещество вокруг ЧД нагревается, что понятно, но каким образом излучение от этого "отталкивает от дыры то, что находится немножко дальше."? Черная дыра ИЛИ отталкивает, ИЛИ притягивает, то что вокруг неё. Наконец-то ученые заинтересовались тем, что от Черной дыры что-то "отлетает", что может потом привести к образованию звезд!