Европейское космическое агентство (ESA) составило удивительно детальное «мозаичное» изображение Марса, составленное из снимков, сделанных орбитальным зондом Mars Express.

"Мозаичное" изображение Марса, опубликованное ESA «Мозаичное» изображение Марса, опубликованное ESA

Источник изображения: ESA/DLR/FU Berlin, CC BY-SA 3.0 IGO

Снимки, использованные ESA для создания «мозаики», были сделаны аппаратом Mars Express — с помощью камеры High Resolution Stereo Camera — 17 июня, когда зонд совершал свой 19550-й оборот вокруг Красной планеты (аппарат находится на орбите Марса с конца 2003 года). Изображение очень детальное; как указывается, разрешение в центре — приблизительно километр на пиксель.

Топографическая карта Марса, на которой выделена область, демонстрируемая новым "мозаичным" изображением Топографическая карта Марса, на которой выделена область, демонстрируемая новым «мозаичным» изображением

Источник изображения: NASA/MGS/MOLA Science Team, FU Berlin

Вверху изображения видна северная полярная шапка Марса, окруженная яркими облаками. Ближе к центру частично видны два крупных региона Красной планеты — Arabia Terra и Terra Sabaea (последний формирует большинство высокогорий, заметных на изображении). Светлый же регион справа внизу — это Hellas Planitia: равнинная низменность внутри кратера Hellas, считающегося одним из крупнейших ударных кратеров в Солнечной системе.