Черные дыры оказались лысыми

Когда черная дыра поглощает какой-то объект, информация о том, из чего он состоял, становится недоступной для стороннего наблюдателя, даже будь у него возможность заглянуть за горизонт событий. Черная дыра полностью описывается массой, электрическим зарядом и угловым моментом, никаких иных свойств у нее нет. В этом смысле она представляет собой очень простой объект. Так говорит наиболее популярная сейчас (но не доказанная) гипотеза.
Черные дыры оказались лысыми

Перефразировав ее в зрительно понятной форме астрофизик Джон Уилер полвека назад сказал, что у черных дыр нет волос, они одинаково лысые. Эта метафора понравилась журналистам и с тех пор описанную выше гипотезу так и называют: «Теорема об отсутствии волос» (No-hair theorem).

Группа астрофизиков попыталась подойти к этой проблеме с иной стороны, проанализировав данные о гравитационных волнах, зарегистрированных детектором LIGO при их первом обнаружении в 2015 году. Тогда детектор «поймал» гравитационные волны, возникшие в результате слияния крупных черных дыр, вероятно сопоставимых по массе с той, что находится в центре нашей галактики.

После этого слияния только что образовавшаяся большая черная дыра колебалась в течение нескольких миллисекунд, испуская гравитационные волны, подобно тому, как вибрирующий колокол испускает звуковые волны, прежде чем утихнуть.

Сливающиеся черные дыры испускают гравитационные волны не на одной частоте, а с дополнительными короткоживущими частотами, известными как обертоны — примерно как колокол или гитарная струна.

Измерение основной частоты и одного обертона позволило исследователям сравнить наблюдаемую картину с прогнозом для «лысой» черной дыры. Результаты измерений совпали с прогнозируемыми в пределах 20 процентов.

Исследователи также рассчитали массу и период вращения получившейся черной дыры, используя только волны, излученные после слияния. Цифры согласуются со значениями, оцененными по всему событию — включая кружение дыр по сходящимся траекториям — и таким образом укрепляют идею о том, что поведение новой черной дыры полностью определяется ее массой и скоростью вращения.

Это не является строгим доказательством гипотезы, но подводит нас к мысли о ее правильности.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Physical Review Letters.

valery rubakov 16 Сентября 2019, 22:07
"...твоя неделя!" >>> Это не на неделю новости, это шаг в вечность...)))! А против диаграммы Крускала-Секереша и диаграммы Пенроуза, математически описывающих возможное "строение" "внутренности" ЧД я , так понимаю, у вас возражений не имеется? Я так и думал...)))
SergA 16 Сентября 2019, 21:32
"по гравитационным волнам от этого "слияния" рассчитывают "массу" того, о "внутренности" чего не имеют понятия!" Мели, Емеля, твоя неделя!
valery rubakov 16 Сентября 2019, 20:48
А может легче пересмотреть в принципе подход к сущности ЧД? И постулировать, что в ЧД никакая материя просто не падает и не исчезает в ней? Тем более, что и сами ученые вполне ответственно утверждают, что для стороннего наблюдателя, т.е. для наших астрофизиков, согласно ОТО, падение материи на ЧД растягивается на бесконечность. А "диаграмма Крускала-Секереша, описывающая шварцшильдовскую черную дыру, полностью выявляет глобальную структуру черной дыры и обнаруживает новые удивительные и неожиданные детали. При переходе через горизонт событий, Пространство и время меняются ролями"! "Построенная диаграмма Пенроуза для керровской черной дыры допускает теоретическое существование «других» Вселенных, которые можно интерпретировать, как варианты нашей собственной Вселенной, но в иной временной точке, причем, возможен «переход» из одной Вселенной в другую." Так что же такое эти ЧД? Ученые, очевидно, еще не разобрались! А уже рассчитывают массы ЧД!?>>> "Исследователи также рассчитали массу и период вращения получившейся черной дыры, используя только волны, излученные после слияния." Интересно, "сливаются" две гравитационные области пространства в жанре ЧД, и по гравитационным волнам от этого "слияния" рассчитывают "массу" того, о "внутренности" чего не имеют понятия!
valery rubakov 16 Сентября 2019, 20:16
«Теорема об отсутствии волос» (No-hair theorem).... "Хотя ее суть кажется простой и понятной, формальное доказательство математическими методами оказалось делом непростым. Хотя за него в последние десятилетия брались многие теоретики, включая знаменитого Стивена Хокинга, успех тут пока не достигнут." >>> И теорема вроде есть, и суть её проста и понятна, но вот незадача, нет успеха в её математическом обосновании!? Именно поэтому она в серьезной среде серьёзных ученых до сих пор числится в статусе гипотез! А тут еще серьёзные ученые вполне серьёзно утверждают, что гипотеза эта, "отсутствия волос" у ЧД, приводит к "информационному парадоксу", что принципиально противоречит требованием квантовой механики о невозможности бесследного исчезновения информации. И что делать? Тупик!?