Генетика влияет на сопротивляемость вирусу Эбола

Исследование показало, что лихорадка Эбола является смертельной лишь для обладателей определенного набора генов.

От лихорадки Эбола уже погибли около пяти тысяч человек и более 13 тысяч заразились вирусом. Однако некоторые люди, инфицированные вирусом Эбола, быстро умирали, тогда как другие выживали и успешно шли на поправку.

Разница в проявлении симптомов у пациентов сначала озадачила врачей, но теперь ученые обнаружили, что генетика может играть ключевую роль в характере воздействия вируса на организм.

Исследователи из Вашингтонского университета инфицировали мышей штаммом Эбола и обнаружили, что замеченные отличия в симптомах у животных были связаны с набором генов, участвующих в активации иммунной системы и восстановлении поврежденных кровеносных сосудов. Благодаря генетике 19% мышей сумели полностью побороть вирус.

Разумеется, стоит отметить, что при этом исследование не учитывало такие важные факторы, такие, как качество первой медицинской помощи и здоровье «пациентов» до заражения.