Завораживающая «космическая» картинка на самом деле показывает с высокой четкостью распределение внутри клетки молекул РНК, отвечающих за строительство разных белков.
Микроскопия без микроскопа: красота кодирования генов

Подобные изображения — это результат применения недавно созданной американскими учеными Джошуа Ванштейном, Авив Регев и Джангом Фэном технологии ДНК-микроскопии. Интересно, что настоящие микроскопы — будь то оптические или электронные — здесь не применяются. Технология базируется на впрыскивании в клетки специальных маркеров, представляющих собой синтезированные фрагменты ДНК. Эти фрагменты присоединяются к молекулам РНК, работающим в разных частях клетки. Последующая химическая реакция размножает маркированные молекулы, которые как бы сканируют внутреннее пространство клетки, вступая в соединение с РНК других типов. Далее с помощью секвенатора и компьютерной программы строится пространственная картинка выявленных плотностей распределения тех или иных РНК.

Статья «Микроскопия без микроскопа» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2019).