С помощью простого эксперимента ученые попытались выяснить, насколько сильны некоторые стереотипы.

Психологи из Университета Дикина (Австралия) показали добровольцам пару немых видеороликов, в которых мужчина с женщиной общались, сидя за барной стойкой. В первой версии рядом с женщиной стояла бутылка пива, а во второй — бутылка воды, при этом ни к одному из напитков на видео она даже не притронулась.

Затем участников (69 мужчин и 78 женщин) попросили оценить героиню ролика по ряду различных критериев. Результаты показали, что мужчины оценили женщину как более соблазнительную, кокетливую и даже ведущую беспорядочную половую жизнь, когда она сидела рядом с пивом, причем такое мнение было гораздо более выраженным у мужчин, чем у женщин.

Выходит, что употребление алкоголя женщинами воспринимается мужчинами как сигнал сексуальных намерений, но вдобавок оказалось, что такие предположения возникают и просто если рядом с женщиной находится алкоголь. Подобный сексуальный подтекст может быть использован в рекламе алкогольных напитков.