Новый уровень квантовой телепортации

Ученые смогли «телепортировать» кутрит, или фрагмент квантовой информации, основанной на трех состояниях, открывая целый ряд новых возможностей для квантовых вычислений и коммуникации.
Новый уровень квантовой телепортации

До сих пор квантовая телепортация позволяла манипулировать только кубитами, хоть и на действительно больших расстояниях. Однако новое исследование предполагает, что будущие квантовые сети смогут нести гораздо больше данных и с меньшими помехами, чем мы думали.

В чем же вся соль? Представьте себе небольшие блоки данных, известные как «биты» в классических вычислениях. Они могут находиться в одном из двух состояний: 0 или 1. Но в квантовых вычислениях у нас есть кубит, который может быть одновременно 0 и 1 одновременно(состояние, известное как суперпозиция).

Кутрит же идет еще дальше, добавляя суперпозицию к классическим состояниям, которые могут быть представлены как 0, 1 или 2. Кутрит может быть всем этим одновременно, что делает его еще одним скачком вперед с точки зрения ( например) вычислительной мощности компьютера или объем информации, который может быть отправлен от устройства к устройству за один раз.

Причем же здесь телепортация? Для того, чтобы перенести квантовую информацию из одного места в другое (да, речь идет только о переносе информации, не вещества), нужно прибегнуть к квантовой запутанности. В результате этого явления две частицы раскрывают квантовое значение друг друга (то есть определяют, где 0, 1, 2 и так далее) вне зависимости от того, какое расстояние их разделяет.

Это не совсем «телепортация» в полном смысле этого термина, однако она позволяет мгновенно получить информацию даже на потенциально очень большой дистанции. Эта информация может быть передана с помощью фотона света. К примеру, в будущем такая технология позволит создать интернет, который невозможно будет сломать. И в качестве абсолютной системы защиты выступят сами законы мироздания, поскольку любое вмешательство извне попросту разрушит информацию и сделает взлом бессмысленным.

Сейчас за титул «первооткрывателей» телепортации кутритов борются две команды, а работа одной из них доступна на портале arXiv.org и в журнале Physical Review Letters.

Отметим, что в настоящее время подобные «телепорты» весьма ограничены, и в будущем работа будет вестись с более сложными блоками данных. «Мы ожидаем, что результаты нашей работы проложат путь для практических приложений квантовых технологий, поскольку телепортация играет центральную роль в квантовых повторителях и квантовых сетях».

SergA 23 Февраля 2021, 11:12
«кубит, который может быть одновременно 0 и 1 одновременно(состояние, известное как суперпозиция)» Неправильно. Это состояние известно одновременно как бред одновременно.
Михаил Лещ
Михаил Лещ 19 Октября 2019, 20:05
Послушайте, Макаров, вам не надоело писать всякий вздор о квантах, и принципе суперпозиции в физике, в физике нельзя сложить две(или несколько) меньших величин и получить большую. Макаров, откройте учебник физики за седьмой класс, раздел кинематика или термодинамика и на примере самой простой задачи для начинающих, объясню всё комическое мракобесие современной физики, начиная от классических дурней Ньютона и Галилея, до пиар- клоунов - Эйнштейна или Хокинга.
Никита
Никита 30 Августа 2019, 13:53
Вы все болваны! Я Бендер - шельмец, симпотяга.
valery rubakov
valery rubakov 23 Сентября 2019, 11:57
"...только квантовая информация." >>> А что такое "квантовая информация"? И в чем принципиальное отличие от "информации в классическом понимании"? И вообще, термин "телепортация" в данном случае не совсем корректный! Квантовая запутанность имеет наглядный бытовой пример двух перчаток - левой и правой, положенных в два разных чемодана и разнесенных на любое расстояние. Пока какой-либо чемодан из двух не открыт, вы не знаете "состояние" перчаток в них. Но как только вы откроете один чемодан и увидите, что в нем, например, левая перчатка, то вы тут же узнаете, что в другом чемодане, хоть на "краю Вселенной" - правая перчатка. Ни о какой "телепортации", даже квантовой, речь вообще не идет. А уж тем более о "передаче" информации.
Александр Жигульских
Александр Жигульских 09 Августа 2019, 13:31
"Это не совсем «телепортация» в полном смысле этого термина, однако она позволяет мгновенно получить информацию даже на потенциально очень большой дистанции" - чушь полная. При квантовой телепортации передается не информация в классическом понимании слова (это было бы нарушением принципа невозможности сверхсветового движения), а только квантовая информация.
Александр Жигульских
Александр Жигульских 09 Августа 2019, 13:26
Только что это хотел написать
valery rubakov
valery rubakov 09 Августа 2019, 07:03
"...не вешают ли мне такую же лапшу на уши и там?" >>> "Сколько слухов наши уши поражает! Сколько сплетен разъедает, словно моль!..." ......................................................................... "Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, А беззубые старухи их разносят по умам." Как точно сформулировал В.С. Высоцкий
Роман Бесфамильный
Роман Бесфамильный 08 Августа 2019, 17:44
Наверно, пора бросать читать этот ресурс. Ну невозможно же нести такую ахинею. И если в данной области я немного понимаю, и могу отфильтровать, то в других - нет, и не вешают ли мне такую же лапшу на уши и там? Квантовая запутанность не позволяет передавать информацию. Точка. Запутанность позволяет _обнаружить несанкционированный доступ_. Квантовая сеть не позволяет защитить информацию. Точка. Квантовая сеть позволяет _обнаружить несанкционированный доступ_. Ну и вот это прекрасно: подряд 1) "интернет, который невозможно будет сломать" 2) "любое вмешательство извне попросту разрушит информацию" 3) "и сделает взлом бессмысленным" Так "невозможно", "бессмысленно" или "разрушить" всё-таки? Вы вообще хотя бы про DDoS - атаки слыхали? Смысл которых - разрушить, и смысл в них вполне наличествует.