Открыт механизм восстановления мозга после инсульта

Исследователи обнаружили ранее неизвестный процесс, который позволяет мозгу вырабатывать новые нервные клетки после инсульта.

Инсульт обусловлен кровяным сгустком, который блокирует кровеносный сосуд в головном мозге, что приводит к нарушению кровотока и, следовательно, к нехватке кислорода. В результате многие нервные клетки умирают, что приводит к нарушениям моторных, сенсорных и когнитивных функций.

Ученые из Лундского университета и Каролинского института (Швеция), проводившие эксперимент с мышами установили, что после инсульта нейроглиальные клетки головного мозга, называемые астроцитами, начинают формировать нервные клетки в поврежденной части мозга животных. В здоровом мозге астроциты не генерируют нервные клетки, этот механизм запускается именно после инсульта.

Теперь ученым, предстоит выяснить, способны ли астроциты производить новые нервные клетки для замены мертвых нейронов при заболеваниях или повреждениях головного мозга у человека, а также то, может ли быть усилен этот восстановительный механизм.