Ярко-синие гигантские моллюски способны направлять лучи солнечного света внутрь себя, заодно обеспечивая освещение водорослей.
Александр Пономарёв

Моллюски, размер которых может достигать 1,2 метра, скрывают под своей раковиной солнечную энергосистему. Ученые из Пенсильванского университета обнаружили, что их яркие радужные клетки, называемые иридоцитами — живые, в отличие от похожих клеток бабочек, жуков и птиц.

Попытавшись понять, как моллюск использует эту необычную особенность, исследователи выяснили, что блестящие отражающие клетки гигантского моллюска фактически перенаправляют фотоны от солнечных лучей вглубь тканей, мягко и равномерно освещая миллионы симбиотических водорослей, которые живут там, обеспечивая моллюска питательными веществами для фотосинтеза.

Конфигурация водорослей также является высокоэффективной: если они расположены в тканях моллюска горизонтально, то свет достигнет лишь верхних слоев, поэтому водоросли располагаются вертикально, позволяя клеткам равномерно их освещать.