Лишний вес изнашивает печень

Используя биомаркер старения, разработанный в прошлом году и известный под названием «эпигенетические часы», ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, работающие в тесном сотрудничестве с командой исследователей из Университетской клиники Дрездена, обнаружили, что ожирение значительно ускоряет старение печени.

Это открытие может объяснить раннее начало многих возрастных заболеваний, включая рак печени, у тучных людей. Хотя медики уже давно подозревали, что ожирение ускоряет процесс старения, до сих пор это не было доказано.

«Это первое исследование, которое оценило воздействие массы тела на биологический возраст разнообразных тканей организма. Учитывая эпидемию ожирения в западном мире, результаты этого исследования весьма важны для общественного здравоохранения», — говорит ведущий автор работы Стив Хорват.

Он и его сотрудники сосредоточились на природе процесса метилирования — химической модификации молекулы ДНК. Они использовали эти «эпигенетические часы» для измерения биологического возраста некоторых тканей. По словам исследователей, «часы» оказались точны: хронологический возраст людей с нормальной массой тела полностью соответствовал биологическому. Между тем ткани печени людей с ожирением, как правило, имели более преклонный биологический возраст.