Рисунки в индонезийской пещере признаны старейшими в мире

Возраст наскальных рисунков, найденных в Индонезии, составляет около 40 тысяч лет, что свидетельствует о более раннем возникновении искусства, чем до сих пор предполагали ученые.

Еще в 1950-х годах археологам удалось обнаружить в пещере на острове Сулавеси примерно десяток трафаретных отпечатков руки, сделанных с помощью краски, и два рисунка животного семейства свиней, известного как бабирусса.

Тогда ученые сочли, что возраст рисунков составляет около 10 тысяч лет, но теперь команда австралийских и индонезийских исследователей под руководством археолога Максима Обера из Университета Гриффита в Квинсленде (Австралия) применила высокоточный урано-ториевый метод датирования. В результате выяснилось, что возраст находок составляет около 40 тысяч лет, при этом, так как урано-ториевый метод позволяет определять только минимальный возраст рисунков, они могут быть еще старше.

По словам ученых, это старейшие из известных науке рисунков — их возраст на две тысячи лет превосходит возраст наскальных изображений, обнаруженных на территории Европы и до сих пор считавшихся самыми древними.