Эксперимент с неожиданными результатами: насколько живуч мозг свиньи

Несколько лет назад американские ученые поставили необычный опыт с мозгом недавно убитого крупного животного. Его результаты достойны краткого изложения.
Эксперимент с неожиданными результатами: насколько живуч мозг свиньи
Gallo images

«Подопытными» послужили 32 мозга свиней, умерщвленных на местной бойне. Их забили просто на мясо, с применением традиционных технологий, никаких специальных мер на этом этапе не предпринималось.

Рассказавшее об этом эксперименте агентство Associated Press не уточняет, манипулировали ли ученые со всеми 32 мозгами одновременно или как-то иначе. Мы полагаем, что они получали их с бойни по очереди, так явно экономнее, поскольку можно использовать один аппарат для всех.

Через четыре часа после смерти свиньи ее мозг помещался в камеру специального устройства, а кровеносные сосуды подключались к системе, прокачивавший через мозг специально разработанный заменитель крови.

Еще через шесть часов ученые обнаружили, что отдельные клетки мозга сохранили свою структуру, в то время как клетки необработанного мозга сильно деградировали. Когда исследователи извлекли эти нейроны из обработанного мозга и стимулировали их электрически, клетки реагировали на это, явно демонстрируя жизнеспособность.

Кроме того выяснилось, что кровеносные сосуды в обработанном мозге реагировали на препарат, который расширяет сосуды.

Контроль состава кровезаменителя показал, что клетки мозга поглощают сахар крови и кислород и вырабатывают углекислый газ, что является сигналом их функционирования.

Следует отметить, что электрическая активность, свойственная живому мозгу, в данном случае не наблюдалась. С медицинской точки зрения мозг был мертв, после четырех часов без кислорода и питания в нем выжили отдельные клетки.

Тем не менее, это несомненно означает, что наши представления о сроках гибели мозговых нейронов мертвого организма должны быть серьезно скорректированы.