Шизофрения оказалась сложнее, чем думали

Ученые установили не одну, а сразу восемь различных генетических вариаций, которые приводят к 70-100-процентному риску развития шизофрении, которая, как известно, в подавляющем большинстве случаев передается по наследству. Это открытие может совершить революцию в диагностике и лечении этого сложного психического заболевания.

Специалисты Вашингтонского университета проанализировали особенности ДНК у 4200 людей с шизофренией и 3800 людей без нее. Изучив около 700 тысяч изменений в ДНК, известных как однонуклеотидный полиморфизм, они пришли к интересным выводам.

Например, у пациентов с галлюцинациями или бредом они нашли конкретные генетические вариации, которые ведут к 95%-му риску развития шизофрении. У пациентов с нарушениями речи и поведения была обнаружена уже совершенно другая группа вариаций ДНК, которая несла 100%-й риск шизофрении. В целом эти и остальные шесть особенностей ДНК приводили к риску развития шизофрении с вероятностью от 70 до 100%.

Хотя людей с набором из восьми генетических расстройств мало шансов избежать шизофрении, работа может помочь медикам разработать новые методы диагностики и препараты, которые были бы направлены на лечение «индивидуальных» симптомов заболевания.