К Земле приближается астероид 2019 EA2. Мы все умрем?

22 марта в непосредственной близости от нашей планеты пройдет астероид 2019 EA2 — относительно небольшое небесное тело, открытое астрономами несколько недель назад. Угрожает ли нам его визит? Если да, то чем?

Что случилось?

22 марта астероид пройдет от Земли на расстоянии меньшем, чем радиус орбиты Луны. Для журналистов и многих читателей это знак того, что пора бояться.

Что о нем известно?

На сегодня его наибольший размер оценивается где-то в интервале 18-30 метров. Скорее всего это камень, который летает там, в космосе, миллиарды лет. Увидеть его невооруженным глазом с Земли нельзя, он имеет видимую звездную величину чуть больше 17-ти, а мы можем видеть только объекты от 6-й величины и ярче.

А он больше или меньше Тунгусского метеорита?

Падение Тунгусского метеорита глазами художника

Вот на этот вопрос мы ответить не можем, поскольку параметры Тунгусского метеорита так и остались неизвестными. Может у инопланетян где-то записано, долетим — посмотрим.

Челябинский метеорит, взорвавшийся в атмосфере несколько лет назад, был явно меньше — порядка нескольких метров. Но он летел быстрее.

Что-что про скорость?

Как известно из школьного курса физики, кинетическая энергия тела пропорциональна его массе и квадрату скорости.

Челябинский метеорит

Поэтому 30-метровый астероид летящий со скоростью 5 км/с опасен для нас менее, чем 10-метровый, летящий со скоростью 10 км/с. Скорость 2019 EA2 относительно Земли немножко больше 5 км/с. Впрочем, он в любом случае не должен врезаться в Землю — минимальное расстояние от него до нас составит около 305 тысяч километров.

А может быть так, что земное притяжение изменит его орбиту и в следующий раз?...

Может. Но следующий раз будет в 2046 году. За это время человечество успеет подготовиться.

Так поэтому астрономы не поднимают тревогу?

Они знают, что астероидов десятиметровых размеров в Солнечной системе — миллионы, если не больше. Для них прохождение какого-из них на расстоянии меньшем, чем радиус орбиты Луны — не событие, но каждодневная реальность.

А откуда они вообще берутся?

Именно этот астероид — из группы Атонов, маленьких небесных тел, орбиты которых находятся почти полностью внутри земной и лишь иногда пересекают ее изнутри.

Схема распространения Атонов от Меркурия (H) до Марса (M)

Они изучены довольно плохо, поскольку их малый размер затрудняет наблюдение и определение каких-либо параметров, кроме орбитальных. Да и последнее стало возможно лишь в последние годы, когда чувствительность техники стала достаточной для их обнаружения.