Вирус Эбола мутирует у людей в два раза быстрее

Исследование, опубликованное в журнале Science, показывает темпы мутации смертельного вируса Эбола, от которого погибло уже более 1000 человек, в том числе более 140 медицинских работников.
Вирус Эбола мутирует у людей в два раза быстрее

Образцы, взятые у 78 инфицированных лиц, свидетельствуют о том, что произошло уже более 300 генетических изменений с тех пор как вирус впервые перешел от человека к человеку. Ученые утверждают, что вирус мутирует в два раза быстрее у людей, чем у других существ, например, фруктовых мух.

Команда отслеживала изменения генетических последовательностей в клетках пациентов, и полученные результаты демонстрируют, что вирус изменяется, чтобы эффективнее внедряться в клетки человека и избегать реакции иммунной системы. Мутации могут быть весьма значительными, способными снижать эффективность диагностических тестов и собственно лечения.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, риску заражения вирусом Эбола на сегодня подвержены более 20 тысяч человек.