В самом центре Солнца впервые в истории обнаружены крошечные частицы, которые предоставят ученым возможность лучше изучить ядро звезды.
Андрей Сердечнов

Сообщество Borexino
Детектор Borexino.
Итальянский Институт ядерной физики
Схема, объясняющая, как было сделано открытие.

Субатомные частицы, называемые нейтрино — это участники процессов ядерного синтеза внутри Солнца. Возникающие на самом первом этапе реакции, эти частицы давно ускользали от обнаружения. Теперь международная группа более чем из 100 ученых, работающих с детектором Borexino в Италии, сделала первые измерения этих неуловимых частиц.

«Результаты позволяют уверенно рассматривать большинство реакций синтеза в ядре Солнца в реальном времени, с учетом восьмиминутной задержки до Земли, — говорит Андреа Покар из Массачусетского университета. — Измерения позволяют нам просчитать модель солнца и сделать своего рода фотографию нейтрино».

«Эти нейтрино являются прямым подтверждением того, что ядерный синтез является источником энергии Солнца», — уверяет Уик Хэкстон из Калифорнийского университета в Беркли.

Ученые пытались доказать, что скорость генерации энергии в солнечном ядре соответствует скорости света, излучаемой с его поверхности. Чтобы пройти путь от ядра до поверхности Солнца и вырваться наружу со скоростью света, частицам требуется около 100 тысяч лет. Сравнивая энергию солнца, выбрасываемую в виде солнечного света с энергией от его ядра, исследователи получат информацию о термодинамическом равновесии звезды за десятки тысяч лет.

Эти данные позволяют глубже понять процессы, происходящие в ядре Солнца, помогают определить параметры нейтринных осцилляций. Кроме того, детектор «Борексино» в состоянии обнаруживать нейтрино от сверхновых звезд в нашей Галактике.