Космические расстояния: какая планета Солнечной системы находится дальше всего от Солнца

Объект, получивший временное наименование 2015 TG387, обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. Расстояние до светила в перигелии составляет 65 астрономических единиц.
Getty Images

Какая существует самая дальняя планета от Солнца

Для сравнения, Плутон в перигелии сближается с Солнцем до 34 а.е., а Сатурн — всего до 10 а.е. Из известных на данный момент карликовых планет дальше от Солнца расположены только 2012 VP113 и Sedna, перигелии которых находятся в 80 и 76 а.е. от нашего светила соответственно. Но 2015 TG387 перемещается по существенно более вытянутой орбите и в афелии находится в 2300 а.е. от Солнца.

Самая далекая от Солнца планета
На картинке — самая дальняя планета от Солнца 2015 TG387

Год на этой планете продолжается 40 000 земных лет и 99% этого времени она невидима для современной техники — до нее слишком далеко. Ее обнаружение стало возможным поскольку планета приблизилась к Солнцу. По всей видимости, там сейчас лето, но оно очень непохоже на наше — там, в любом случае, холодно, темно и нет атмосферы.

Диаметр планеты составляет около 300 километров. Больше о ней сказать почти ничего нельзя.

Новый мир впервые наблюдался в 2015 году (с этим связаны первые четыре цифры названия) на японском 8-метровом телескопе Subaru, расположенном в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. В последующие годы наблюдения вели также телескопы Magellan (Чили) и Discovery Channel в Аризоне. Целью наблюдений было точное определение параметров орбиты планеты.

Самая далекая планета от Солнца
Самая дальняя от Солнца планета в сравнении с крупными планетами Солнечной системы

Обнаружена новая планета была в ходе поиска таинственной Планеты X — это гипотетический объект с массой существенно больше земной, обращающийся вокруг Солнца далеко за орбитой Плутона. Проведенные учеными расчеты показывают, что орбиты Плутона и нескольких других малых планет имеют странности, которые могут быть объяснены гравитацией какого-то большого и очень удаленного объекта. В том числе, она может оказаться причиной необычно вытянутой орбиты 2015 TG387.

Какая планета-гигант самая дальняя от Солнца

Всего в Солнечной системе, как известно, 4 планеты-гиганта. Юпитер (778,57 млн км от Солнца) и Сатурн (1430 млн км от Солнца) относят к газовым гигантам, а Уран (2,8 млрд км от Солнца) и Нептун (4,55 млрд км от Солнца) — к ледяным. Опираясь на средние значения, можем сделать вывод: самая дальняя от Солнца планета-гигант — Нептун.

Какие планеты нашей системы дальше от Солнца, чем Земля

Вокруг Солнца по орбитам движутся 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — перечислены в порядке удаления от светила. Соответственно, планеты, которые дальше от Солнца, чем Земля, — это вышеупомянутые четыре планеты-гиганта и Марс — наш «сосед». Кроме того, за пределами земной орбиты в невесомости витает множество так называемых малых планет — астероидов. Например, одним из самых «выдающихся» таких космических объектов является астероид Паллада — его орбита наклонена под необычным углом в 34,8°.

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.

Андрей Большаков
Андрей Большаков 25 Июня 2021, 07:54
Я так думаю, что седноиды (Седна, Гоблин и иже с ними) - это склад трофеев Солнца. Проходит рядом система более слабой звезды, Солнце подворовывает, что плохо лежит - всякие ледышки переходят вот на такие вот орбиты. Уже, кстати, есть тому подтверждение: в спектрах объектов пояса Койпера метанола НЕТ, а у кого-то из Седниной братии, а то и у неё самой - есть. Значит, не из того облака, не из той системы, пришлец это. "Я удержу, ты - мой пленник" (АрдА, "Воздух")
Димон Эсауленко
Димон Эсауленко 19 Мая 2021, 08:08
То-есть Плутона с диаметром 2390км лишили статуса планеты, а вот это непонятно что с радиусом в 300км, что в 100 раз меньше нашей Луны называют планетой??? сириусли??? яснопонятно
IGNAT DED
IGNAT DED 09 Января 2021, 09:52
Если диаметр 300 км это не планета.
Сергей Олейник
Сергей Олейник 05 Декабря 2020, 13:39
ПРОСТРАНСТВО имеет точное определение в математических значениях и физических характеристиках, и у него есть собственные свойства!!! Что именно является пространством? Какое оно в точном определении? Какие математические значения соответствуют и точно определяют - пространство? Какие физические характеристики и свойства обозначают, что это именно - пространство, а ни что-то иное? На все эти вопросы уже есть - абсолютно точные ответы!!! В современной науке вы нигде не найдёте чёткого и точного определения пространства, потому что его, до сих пор, просто - нет, а все современные представления учёных о пространстве - абстрактны, не логичны и ещё глупее, чем древнее представление о Земле, на черепахе и слонах... Наука упустила из вида самое главное, определение и понимание того, без чего весь этот Мир - невозможен, именно поэтому существуют научные ошибки, парадоксы и множество различных теорий и гипотез... Только точное и правильное определение пространства даёт ответы на все вопросы и возможность точно понять - абсолютную основу всего, без исключения, непрерывную логическую последовательность и полную взаимосвязь, что открывает совершенно новые, практические возможности во всех сферах развития разумной жизни. Только эта тема исправит все существующие научные ошибки, которые как вирус плодят множество научных глупостей, парадоксальных теорий и бестолковых гипотез, и что мешает понять полную эволюционную взаимосвязь в существующей реальности… Точное определение пространства, может быть только в математических значениях, физических характеристиках и свойствах, и такое определение уже есть!!! Только пространство всегда неизменно во всех критериях собственного определения и является абсолютной основой всего, без какого-либо исключения, и только его физические характеристики и особенно свойства определяют практическую возможность на создание источника энергии и гравитации, и не только... Пространство - это основа и неизменное начало всего последующего и безошибочного понимания, потому что всё всегда происходит, обязательно меняется, находится и существует именно в пространстве, и даже время... Без пространства невозможно никакое происхождение и существование, и оно не где-то там, и не между чем-то и чем, а оно везде и повсюду. Всё всегда происходит и непрерывно находится и движется - именно и только в пространстве, из него невозможно выйти и его невозможно удалить. Все предметы, которые вы видите, как и воздух, которым вы дышите - всегда находится в пространстве. Все атомы и вся энергия, все планеты, Звезды и все Галактики, без какого-либо исключения - произошли, меняются и всегда находятся в пространстве, но Вы, как и наука, до сих пор не знаете и не понимаете - что это такое?... - что именно является пространством? какие у него определяющие критерии? и почему это так, а не как-то иначе??? Могу объяснить и доказать всё - чётко, точно и подробно, указать на конкретные ошибки в математике и физике, и на их правильное исправление, но в Украине - нет науки и нет ученых, и эту тему, с совершенно новыми возможностями, негде и некому представить, поэтому эта тема нигде и никогда не обсуждалась, хотя она очень интересна и перспективна... Без точного определения пространства невозможно правильно и точно понимать всё остальное!!! Правильный ответ должен всегда определять непрерывную логическую последовательность и непрерывную взаимосвязь, начиная с абсолютной основы, в этом суть и смысл точного разумного понимания, а иначе это не наука... Только пространство всегда - абсолютно, всё остальное всегда - относительно!!! Правильное и точное понимание пространства важнее и перспективнее всех существующих научных тем, вместе взятых!!!
Филипп Садовников
Филипп Садовников 05 Октября 2018, 16:33
Сто пудов это Нибиру
Ne On
Ne On 05 Октября 2018, 10:28
"Пригороды" Солнечной системы вообще, почти не изучены! Похоже, сомнений нет - там еще много чего найдется. Одна беда: мы об этом "многом" еще долго будем знать крайне мало. С нынешней техникой и финансированием - всё познание будет сводиться к примерному диаметру и гипотетической орбите.
Долбня Н. Долбня Н.
Долбня Н. Долбня Н. 05 Октября 2018, 07:33
Долбня Н. Считаю, что Солнечная система является внутренней частицей Тороида комет и планет, внешняя сторона которого находится на расстоянии примерно в половину светового года. В нем, конечно, не девять, а сотни тысяч комет и планеток. Таков открытый нами закон рождения планетных систем у звезд. Подробней в моей книге "Раскрытие тайн Вселенной" (Интернет).