Жара мешает быстро думать и ухудшает память

В этом году, возможно, уже поздно, но к следующему лету обязательно поставьте в комнату школьника кондиционер. Ученые экспериментально доказали, что отсутствие кондиционера жарким летом плохо сказывается на умственных способностях.
Жара мешает быстро думать и ухудшает память

Это лето стало во многих местах планеты самым жарким за всю историю наблюдений. Люди спасаются под кондиционерами, но они есть не у всех, а в студенческих общежитиях это и вовсе большая редкость. И это прискорбно, потому что жара способна не только испортить настроение, но и сделать человека немного глупее, чем он бывает при нормальной температуре.

Исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения две недели наблюдали 44 студентов, которые готовились к экзаменам в общежитиях жарким летом 2016 года. Те студенты. которые жили и проводили большую часть времени в комнатах с кондиционерами, лучше справились с тестами на внимательность и простыми математическими задачками, чем те, которые мучились от жары.

В самые жаркие дни несчастные из некондиционированных комнат на 13% медленнее выполняли задания на скорость и концентрацию и хуже решали задачи. «Принято считать, что жара не сказывается на когнитивных способностях, но это не так», — комментирует результаты один из авторов работы.

Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Medicine.