Как на самом деле выглядит атом? Видео

Через две недели, 20 июня одиннадцатиклассники будут сдавать ЕГЭ по физике; если ваш ребенок готовиться к этому экзамену, он, скорее всего, отлично знает все о старых и новых моделях атома, но посмотреть ролик вместе все-таки стоит: во-первых, повторение — мать учения, во-вторых, иногда полезно почувствовать себя умницей.

Электронный «кекс с изюмом», планетарная модель Резерфорда, орбитали Бора и более современные уточнения насчет электронного облака — все то, что вы читали об эволюции представлений об устройстве атома, популярно изложил научно-популярный канал SciShow, а переводчики из студии Vert Dider перевели на русский язык.

В феврале этого года было получено изображение одиночного атома стронция.

Борис Макаров
Борис Макаров 09 Декабря 2021, 23:18
Фотоника, как направление, не так давно стало для меня большим открытем. Вернее даже её часть - нанофотоника. До этого видео https://youtu.be/KotGx7PARaM вообще не представлял что это такое и с чем её едят, а она оказалась крайне важной и необходимой человеку. А сейчас автор со своей статьёй ещё больше глаза мне раскрыл, благодарю искренне!
Борис Макаров
Борис Макаров 09 Декабря 2021, 23:18
sdanoviz
sdanoviz 08 Июня 2018, 21:44
В 1952г. Стариков С.В. продолжил Периодическую таблицу элементов Д.И.Менделеева до XXI периода где четко указал застраивающий электрон в порядковом № элемента данных периодов. Первоначальную часть (с электронной застройкой) выслал (в 50 годах прошлого столетия) через МГБ на имя И.В. Сталина. Прослушавши видео по интернету "Как на самом деле выглядит атом?" "Атом выглядит не так" {Sei Show} С предлагаемым вариантом можно ознакомиться в интернете Стариков В.С."Периодическая таблица элементов не только для XXI века.
cherrybuster
cherrybuster 08 Июня 2018, 11:40
"Plum pudding" это не "кекс с изюмом", извините
azim
azim 07 Июня 2018, 21:24
И так страшненькая, а как гадость какую-то под нос нацепила, так вообще на фюрера похожа стала.
Nik-Shopin1.
Nik-Shopin1. 07 Июня 2018, 17:04
Модель Бора самая правильная, а модель облака получилась из-за несовершенства скорости фиксации электронов.
Murat Bakirov
Murat Bakirov 07 Июня 2018, 16:59
Спасибо, видио безусловно интересное и полезное в масштабе поставленной задачи-подготовки к экзамену по физике в школе!Четко и наглядно
Igor0261
Igor0261 07 Июня 2018, 15:51
Интересно проследить эволюцию представлений о устройстве мира. Какова следующая ступень? Я думаю что следующей ступенью будет осознание того что единственным веществом этого мира являются электроны, а всё остальное -- это возбужденные состояния в электронном кристалле. При этом не возбужденные состояния -- это вакуум. Электрон в покое для нас не существует. Протоны и нейтроны это устойчивые дыры в кристалле, когда один или несколько возбужденных электронов занимают одновременно больше позиций чем в состоянии покоя. Ясное дело что вокруг такой "дырки" создается возбужденная область, в ней можно обнаружить электроны. Но и в любая другая область пространства тоже заполнена электронами, просто их нельзя обнаружить. Если импульс не слишком велик, то он передается как волна. Если больше какого то предела, то образуется кавитация, дырка и вот именно она и есть масса. Отсюда знаменитое. E=mc^2.
roman romanov 14 Июня 2018, 17:38
а да... корпускулярно-волновой дуализм... вот это и смущает хотя и про дифракцию электронов на решетках кристалов знаем но не укладывается... с фотоном в этом вопросе все гораздо яснее и понятнее )
roman romanov 14 Июня 2018, 17:36
кстати... а что скажите об электронах проводимости ? ведь из самой сути тока ясно , что это корпускулярные сущности...
roman romanov 14 Июня 2018, 17:35
хотя нет ) загнул малость ) спектральные свойства тоже определяются электронной оболочкой )
roman romanov 14 Июня 2018, 17:34
addition : электронные оболочки определяют химические свойства
roman romanov 14 Июня 2018, 17:32
почему же другая "песня" ? я лично (говорю только за себя) считаю, что природу вещества(атомы, молекулы и тд) определяет ядро. ну собственно говоря, это и декларирует таблица Дмитрия Ивановича ведь 2 электрона(электроных облака) причем в s-конфигурации могут иметь как гелий, так и литий, так и ион кислорода(к примеру) но это совершенно разные! вещества. несмотря, что электроная конфигурация у них одинаковая ... а что до примера фотона в "черной дыре" - я подумаю... сейчас мне нечего сказать...
roman romanov 14 Июня 2018, 13:53
" При ионизации атома внешним воздействием происходит одно из двух или поглощение энергии электронным облаком или «выбивание» энергии из электронного облака. То есть получается или положительно заряженный ион или отрицательно заряженный ион одного и того же атома. При чем здесь какое-то «экранирование»? " НЕ ПОНЯЛ!!! сего утверждения ...?? Вы что хотите сказать, что при ионнизации атома он не теряет электрона... ?? число электронов остается тем же , но меняется энергетическое состояние и поэтому меняется заряд ??? а число электронов остается тем же ... ? я не понимаю этого утверждения!!! "А Ваше утверждение: «…заряд его будет определяться зарядлом ядра!» мне кажется не полным. Тут «работает» совокупность зарядов ядра и электронных орбиталей." я имел в виду, когда атом полностью ионизован возьмем , к примеру, пресловутую альфа-частицу, там нет никаких! электронов, но она несет заряд и заряд этот определяется только протонами.
roman romanov 14 Июня 2018, 13:59
" Имеется в виду, конечно же, возбужденное состояние атома. НО в результате получения энергии извне электронной оболочкой атома. И меняется энергетическое состояние именно атомных орбиталей, т. е.электронных оболочек." с этим согласен! только лично для меня так и неясно что это на самом деле - возбужденные состояние якобы электроных облаков или же возбужденное состояние ансамбля частиц вот в чем суть вопроса. модель электронных облаков выглядит заманчиво, но есть одна загвоздка неприятная ... ) мы знаем как излучает электрон, а как излучает излишок энергии электронное облако, размазанное в пространстве... это совсем неясно вы кстати, так и не представили на обозрение свой взгляд на поставленный мной вопрос - каким образом, при ионнизации электронное облако преобразуемся в весьма реальный электрон который , что называется, можно "пощупать"
roman romanov 13 Июня 2018, 17:22
<< С экранированием заряда ядра я вообще «не въехал».>> а этого заявления - я не понял! то и значит, что электроны экранируют заряд ядра -> по этой причине атомы нейтральны самый наглядный пример - если полностью ионнизовать атом , он же не будет нетральным и заряд его будет определяться зарядлом ядра! вот в этом контексте я и сказал, что электроны экранируют заряд ядра. << тогда мне всё ближе понятие электрона, как «сгустка энергии». Он может быть связанным в атоме в виде энергетического облачка, например, и свободным. А что такое свободный электрон? Это тот же квант энергии, как, например, и отдельный фотон — квант э/м энергии. Только в отличие от фотона, который является переносчиком энергетического (э/м) взаимодействия, электрон является «сгустком энергии», который является объектом энергетического взаимодействии, изменяющим свое состояние (возбужденное или нейтральное).>> с этим - согласен. непонятки только с последним утверждением что значит возбужденное или нейтральное состояние электрона??? что значит возбужденное - них ферштей Абсолют!
roman romanov 13 Июня 2018, 12:06
да, это относилось к dilukhina. что же до вашего представления... тогда что скажите на такой вопрос? а именно : если в вашей модели энергетических сгустков облака электронов окружают ядро, то .. почему в нейтральном состоянии они экранируют заряд ядра полностью ? а в ионнизованном - нет ? и как при ионнизации электронное облако становится вполне так сказать "осязаемым" электроном? а вообще, концепция энергетических сгустков мне близка и нравится ) но у меня несколько иной взгляд на это ... кстати, именно по этой причине, я считаю, что темной материи нет , потому как если бы она была - то ее было бы видно (даже если она не взаимодействует EM-способом)
roman romanov 13 Июня 2018, 08:39
Либо я вас совсем не понял, либо вы привели пример совсем не подумавши... ( если исходить из того, что вы сказали , то следует, что электрон постоянно находится в движение по всем возможным орбитам... но это означает, что он постоянно находится в возбужденном состоянии ) (ну кроме тех моментов, когда находится на основной орбите) и продолжая двигаться переходит на более низкие и обратно ... и что при этом не излучает??? ) а ведь мы говорим о обычном состоянии - не возбужденном ) или понятие эл.облако распространяется только на возбужденный атом ? а как быть с атомом в невозбужденном состоянии ? как тогда он устроен и выглядит , какова его модель ??? все это выглядит очень надумано и притянуто за уши ) из всей квантовой механики (вернее концепции) приемлю лишь постулат Планка о квантовании поля и энергии, соотношение неопределенности Гейзенберга и правило Паули. все остальное .. как бы помягче выразиться... "художества" , плод чрезмерно разыгравшегося воображения некоторых физиков- теоретикофф )
dilukhin
dilukhin 11 Июня 2018, 23:37
Орбитальный момент образуется в результате движения электрона по орбите. Электрон действительно движется по орбите, а точнее, по всем возможным орбитам в рамках его энергии. Диаграммы Фейнмана знаете? Постойте диаграмму из всех возможных его (электрона) траекторий и получите то самое облако.Чем больше точек траекторий в единице пространства вы нарисуете, тем плотнее получится облако, как-то так. А ребята из SciShow действительно не знают, как выглядит атом, знают только, что он не выглядит как на их заставке.
roman romanov 13 Июня 2018, 12:00
ну не знаю, что происходит, но у меня ссылка не работает !
roman romanov 13 Июня 2018, 08:43
антонов ссылки которые приводишь нужно проверять ) The requested URL /6/34204.htmlgenphys.phys.msu.su/rus/edu/kvant/II2/AtomH.pdf was not found on this server. Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.
roman romanov 07 Июня 2018, 15:29
интересно... если наиболее актуальная модель атома - это модель с электронными облаками, то что же тогда есть орбитальный момент электрона ??? ) ведь его используют в классическом понимании определения момента ) так же как и с собственным спином электрона тоже непонятки ) какой спин может быть у облака? ) пусть даже вероятностного ) может просто честно признаться, что мы до сих пор не понимаем как устроен атом на самом деле ... )
Илья Аксенов
Илья Аксенов 09 Июня 2018, 10:13
"+" и "-" основа всего мироздания. Если хотите проще, то это ИНЬ и ЯНЬ, черное и белое, зло и добро, огонь и пламя, наконец, ум и глупость.
Илья Аксенов
Илья Аксенов 07 Июня 2018, 14:06
Мироздание состоит из уровней. Оно выглядит, как пирамида. В вершине находится энергетическая волна ленты Мебиуса, которая колеблясь, вращаясь и перемещаясь, меняя свой размер, создает нижний уровень с частицами материи. Она основа мироздания и материи. Ниже на уровень находится продукт её деятельности - частицы, которые являются сами инициаторами создания нижнего уровня, который тоже колеблются, вращаются и перемещаются, меня свой размер, создают нижний уровень материи. И так до бесконечности, как вверх по уровням, так и вниз. Следует сказать, что планетарная модель строения атома в данном случае не состоятельна. Строение атома, скорее всего, выглядит, как лента Мебиуса, где одна сторона выступают, как плюс и минус в результате перемещения и колебания, они, как бы преследуют друг друга, стремясь, уничтожить друг друга. И борьба между ними и есть энергетическая сущность мироздания. В силу своей рациональности и логичности эта борьба разумна и неумолимо последовательна. Надо добавить, что волна высшего уровня создает частицы низшего уровня и наоборот. Свойства материи, пространство и время зависят от колебательного процесса ленты Мебиуса. Частота колебаний, амплитуда колебаний и много векторное вращение её влияет на то, какое вещество будет получено, какое будет пространство и в каком времени оно будет.
Олег Ковальчук
Олег Ковальчук 06 Июня 2018, 10:30
А чего эта дивчина, что ведёт рассказ, несколько странно подпрыгивает :-)? Электронные облака щекочут кое-где :-)? Блин, ну почему нельзя как-то более серьёзно пусть даже научпоп снимать. Обязательно надо буржуйчикам низвести "научпоп" до уровня "научпопса"...
Vikkor Mallansohn
Vikkor Mallansohn 05 Июня 2018, 20:04
После фразы `если ваш ребенок готовиться к этому экзамену` читать дальше и не охота. Ться тся подучите-ка.