Как выглядит Земля с расстояния 63,6 млн километров: кадр, который поможет вам представить масштабы Вселенной

В 2018 году космический аппарат OSIRIS-REx сделал удивительный снимок Земли, находясь от нас в 63,6 млн километров.
Как выглядит Земля с расстояния 63,6 млн километров: кадр, который поможет вам представить масштабы Вселенной
NASA

Американская межпланетная станция OSIRIS-REx сделала снимок 17 января 2018 года, в рамках технических испытаний. В момент съемки аппарат находился на расстоянии 63,6 млн километров от Земли, отдаляясь со скоростью 8,5 км/с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На фотографии можно заметить нашу планету — крошечную яркую точку в центре, а также Луну — еще более маленькую точку справа от Земли.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, это далеко не все, что есть на изображении. Так, как объяснило NASA в описании к снимку, в верхнем левом углу можно увидеть Плеяды в созвездии Тельца. В правом верхнем углу фотографии находится Хамаль — самая яркая звезда в созвездии Овна. Землю и Луну на изображении окружают пять звезд, входящих в созвездие Кита.

Станция OSIRIS-REx была запущена 8 сентября 2016 года. Она достигла астероида Бенну в 2018 году, а через два года сумела забрать пробы грунта. В сентябре 2023 года станция вернулась на Землю.

Станислав Прокопьев
Станислав Прокопьев 29 Июня 2021, 17:38
МОЛОДЦЫ АМЕРИКАНЦЫ.
Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 21 Июня 2021, 14:30
Одиноко! И ни одной звезды. По светимости они должны быть близки. Обидно, нет?
sharpegg
sharpegg 05 Октября 2018, 11:32
Охренеть, космиеские технологии... а до сих пор снимают вертикально х)
Мнение Обывателя
Мнение Обывателя 30 Сентября 2018, 12:14
Так что, это оказывается правда, про Землю и китов?
fuda
fuda 30 Сентября 2018, 12:11
Диаметр земли 13 000 км, отдаленность 63 000 000 км.Если убрать лишние нули, то получится, что мы должны разглядеть диаметр 130 метров с 630 км. Это реально разве ? или так нельзя считать ?)
Владимир Рябцев
Владимир Рябцев 24 Июня 2021, 22:22
Всё верно, но яркие объекты на фотографиях занимают больше места нежели их реальные размеры из-за рефракции в линзах объектива. Земля должна 23 раза поместиться в отрезке от Земли до Луны, а на фото кажется, что до неё менее одного диаметра.
sq-deep
sq-deep 21 Июня 2021, 22:22
Да, для таких малых углов так считать можно. И это реально: один из Voyager-ов сделал знаменитое изображение Земли, известное как Pale Blue Dot, с расстояния в 100 раз большего. Луны там, правда, не видать, а Земля уместилась в один пиксель :)
Наталья Романова
Наталья Романова 30 Сентября 2018, 02:33
Смотрю и думаю, невероятно, такая мелкая точка на окраине, а сколько жизни в ней, кипит! Я уверена что в космосе полно жизни, пусть еще более не разумнее нас, а может и есть разумная, но скрывается от нас не разумных. В общем одно фото, а сколько невероятных впечатлений!
Gulnara
Gulnara 27 Сентября 2018, 11:50
это точно
Яна Даяна
Яна Даяна 27 Сентября 2018, 11:00
а солнце где?земля светится а солнца невидать) с другой стороны чоли)
Коля Костёлов
Коля Костёлов 26 Марта 2018, 10:13
Ночью Солнце съедает крокодил. Это все знают!
Игорь Дорошенко
Игорь Дорошенко 24 Марта 2018, 10:40
Комменты порадовали ещё больше-))) Кто-то заметил, что космос весь в мелкую дырочку, кому-то не нравится, что фото черно-белое.... Ребята, учёные давно живут на грани научной фантастики, а всё чаще за этой гранью. Сами понимаете, что без этого жизнь наша будет очень скучной и не полноценной. Вот они и стараются. -) А кто заметил, что это снималось "Американской межпланетной станцией OSIRIS-REx"? Это не спетник, однако. На станциях обычно люди работают..... -))))
srgff Сергеев
srgff Сергеев 20 Марта 2018, 16:21
- это точно снимок наса, а не "чёрный квадрат малевича", с маленькими дырками
юрий карпович
юрий карпович 19 Марта 2018, 23:15
Конечно ночью звездолет снимки делал!............На политбюро Л.И Брежнев вызвал космонавта Леонова и говорит: ,,американцы до луны долетели ,вот мы вас решили на солнце послать! -Леонов:,, Леонид Ильич, дак они сгорят!-Брежнев :,,вы что думаете в полит бюро дураки сидят! ВЫ НОЧЬЮ ПОЛЕТИТЕ!
John Mcneil
John Mcneil 19 Марта 2018, 19:47
А в какое время по твоему утро в космосе начинается?)
Igor0261
Igor0261 18 Марта 2018, 22:19
Кому интересно поищите в интернете фотографию "pale blue dot". Это снимок нашей планеты с расстояния 5,9 миллиарда км.
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:08
"Подкрепитесь основательно - на Землю ракета уже не вернётся"
Александр Медянников
Александр Медянников 18 Марта 2018, 19:21
Ожидается, что она достигнет астероида Бенну в августе текущего года, а вернется на Землю — с образцами грунта — приблизительно в сентябре 2023 года. Но это не точно)))
sq-deep
sq-deep 21 Июня 2021, 22:30
Это совершенно точно, что не точно :) OSIRIS-REx уже несколько месяцев как забрал образцы грунта с астероида и теперь плюхает потихоньку домой. Жаль, что TechInsider об этом не знает :)
Карен фирян
Карен фирян 20 Марта 2018, 02:08
Ну, а кто сказал что снимаем ровно в профиль)))Другой вопрос, посчитать бы угловой размер земли и луны при таком расстоянии, боюсь тогда удивитесь....мне лень)))
Vlad-SP
Vlad-SP 18 Марта 2018, 23:24
Так любой объект, являющийся источником света (в данном случае отражённого) на фотографии получается большим своего размера.
сергей круть
сергей круть 17 Марта 2018, 19:35
От Земли до Луны примерно 350 000 км.Это 6-7 окружностей Земли.По снимку не скажешь...
Grigori Nikitin
Grigori Nikitin 20 Октября 2021, 21:59
От Земли до Луны от 363000км до 405000км; в среднем 385000км! Снимок мог быть сделан в момент когда Луна уже двигалась на полпути или заходя за Землю или выходя вперёд на фоне Земли; с того угла с которого сделан снимок это выглядит таким образом!
сергей круть
сергей круть 17 Марта 2018, 19:29
А мы как микробы...
Павлик Горохов
Павлик Горохов 15 Марта 2018, 08:07
Когда уже цветные снимки то пойдут в 4к формате? Кассини и то качественнее снимала!
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:10
твОрить от слова тварОг
Игорь Нехаев
Игорь Нехаев 14 Марта 2018, 21:08
и мы это не бережом, мы после того что тварим на этой планете, как в фильме матрица машины нас назвали раком планеты
Сергей Азначеев
Сергей Азначеев 14 Марта 2018, 16:54
Если ехать на поезде, то в путешествие нужно было бы отправиться в субботу 19 июня 1897 года
Александр Пономарев
Александр Пономарев 01 Апреля 2018, 21:22
" Грубый век! Грубые нравы! Романтизьму нету! Не дают человеку спокойно жить… "
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:12
это... он AS!
AlexNNN Shnayder
AlexNNN Shnayder 14 Марта 2018, 12:59
Почитал комменты и подумал вот о чем. Показать бы эту статью советским людям тридцать лет назад и сравнить комментарии. Будет явно видна деградация Ел-Пут периода страны.
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:15
Спутник чего? Сонца?
николай сигутин
николай сигутин 11 Марта 2018, 16:17
почитал коменты---реально народ отстал от науки----чему удивляются то?63 млн километров--это пустяк воопще для спутников
Александр Бондаренко
Александр Бондаренко 10 Марта 2018, 15:31
В километрах вроде как и много, но это ведь всего лишь 3,5 световых минуты...
xjonix zorg
xjonix zorg 03 Апреля 2018, 09:12
со спектрами вообще не понял, а по поводу постоянной скорости - постоянная скорость относительно чего? (слышал что центра масс вселенной или галактики?) то есть если звезда удаляется почти со световой скоростью то например на планете этой звезды если что нибудь ускорить то это что то достигнет скорости или превысит скорость света и исчезнет или что там случается с предметами которые превысят скорость света?
gruzd 666
gruzd 666 23 Марта 2018, 19:37
При удалении красный спектр, при приближении голубой на приёмнике..)
gruzd 666
gruzd 666 23 Марта 2018, 19:36
Пупкин, ты не в курсе, что скорость света не зависит от скорости источника?)))
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:24
Денис, а ты понял, что сам сказал? "А вот свет от галактик, которые находятся на расстоянии большем от нас, чем временной промежуток с момента Большого Взрыва..." Этот промежуток самый большой и больше не бывает... потому что больше, то есть дальше..., то есть глубже... времени не было! А свет от невидимых галактик не доходит, потому что скорость их удаления сравнима со скоростью С.
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 20 Марта 2018, 00:12
Чуть-чуть утешу! Сейчас сила Большого Взрыва на разлетающиеся галактики не действует, а действует только гравитация. Значит, хотя они и разлетаются, но уже замедляются, а меньше 0, а значит «скоро» вновь встретятся в центре масс, там, где взорвалось, и тогда мы всё узнаем… и размеры, и объёмы, и границы.))
Денис Куликов
Денис Куликов 15 Марта 2018, 10:05
Прекрасно! Так расскажи нам, что там за границами, а главное как это доказать, если единственный на данный момент способ постижения материи на таких расстояниях - изучение приходящих электромагнитных волн (проще говоря - обычное зрение), а за 13,8 млрд лет эти волны дошли не из всех мест Вселенной.
Grigori Nikitin
Grigori Nikitin 20 Октября 2021, 22:40
Это не они не дошли (фотоны составляющие изображение) а это мы не дошли в своём развитии, в своей способности уловить эти фотоны изображений при их исчезающе малой для нас энергии; мы не сподобились ещё строить наши "органы чувств" потребной чувствительности!
Денис Куликов
Денис Куликов 11 Марта 2018, 12:28
Ты сам понял, что написал? Если да, просвети когда был взрыв до нашей эры, сколько лет назад? Ибо если мы видим свет от какой-либо галактики и означает, что этот свет до нас дошел (логично, не правда ли?). А вот свет от галактик, которые находятся на расстоянии большем от нас, чем временной промежуток с момента Большого Взрыва, как раз не дошел, и об этих галактиках мы не знаем абсолютно ни хера, поэтому и есть понятие "Наблюдаемая Вселенная" и никто даже не пытается сказать, насколько далеко простирается реальная Вселенная и имеет ли она границы.
Андрей Степаненко
Андрей Степаненко 09 Марта 2018, 15:14
По теории всего глубинного космоса мы видим ту или иную галактику такую какая она была до нашей эры, это значит что нету смысла изучать галактики так как их свет от взрыва который произошел до нашей эры еще не дощёл до нас, если дойдет тогда мы ощущаем эти самые магнитные бури.
gruzd 666
gruzd 666 23 Марта 2018, 22:16
Так для начала-Особенно если учесть, что Солнце в галактике Млечный путь имеет три составляющих по вращению и одну по движению..). И эта кривая называется?;) Когда математиков на планете было 20 человек.Задача о брахистоне..)))
Олег Филимонов
Олег Филимонов 12 Марта 2018, 22:15
Уважаемый Андрей просто прогуливал уроки по физике и не знает, что в космосе по прямой не летают. Что нужен такой расчёт траектории, чтобы КА догонял планету (говоря простым языком), а не пилил ей навстречу. Иначе скорость сближения невозможно будет погасить, и они разлетятся навсегда. Если, конечно, целью не было устроить кратер или фейерверк в атмосфере (на выбор, в зависимости от планеты) Ещё он не в курсе гравитационных манёвров, когда КА движется вроде бы в обратную от цели сторону, но разгоняется в гравитационном поле другой планеты или Солнца. Хотя для полёта к Марсу используется манёвр у Луны, что по общим меркам недолго Вообще я писал не для Андрея. Он просто тролль. Снимки ему подавай с голыми инопланетными девушками. Это для других напоминалочка, что этот снимок — результат сложных расчётов с элементами прогноза, и серьёзной работы коллектива учёных, инженеров и конструкторов. И эти люди обладают такими знаниями и квалификацией, уровень которых местным мусорным комментаторам просто не постичь. Попытайтесь хоть что-нибудь изучить прежде, чем комментировать
Денис Куликов
Денис Куликов 11 Марта 2018, 12:24
И да, про снимки таких планет как наша - когда доберемся хоть до одной такой, как наша, тогда и будут (еще одну тайну открою - в нашей Солнечной системе таких планет, как наша, кроме нашей нет).
Денис Куликов
Денис Куликов 11 Марта 2018, 12:22
Быстро? Он запущен в 2016 году, на дворе 2018 — это первое. И второе — мат. часть выучи и посмотри на каком расстоянии (открою тайну, оно не постоянно, прикинь) находится от Земли Марс.
Андрей Степаненко
Андрей Степаненко 09 Марта 2018, 15:11
Где доказательства того что это именно космический аппарат снимал нашу планету на расстоянии 63,3 миллиона км? И вопрос как он так быстро отдалился от нашей земли на такое расстояние? если ученые гласят что до марса лететь 3 года марс ближе чем 63 мл км. Вопрос к нассо и роскосмоссу когда будут снимки таких планет подобных как наша? ведь там так же живут такие же люди как и мы с вами только вот нас засрали мозг об НЛО.
Ivan II Pupkin
Ivan II Pupkin 19 Марта 2018, 23:56
да видно... видно! 63 млн. это не так много! До Солнца 150. И обе планеты видно между нами. И венеру, и Меркурий. И даже Марс красненький видно, всего то 55 млн.
Slav Slav
Slav Slav 09 Марта 2018, 11:20
На таком расстоянии еще нелепее смотрятся все эти социальные и религиозные срачи между кучками молекул. По космическим меркам, чуть отлетел - и планетки уже не видно. А столько воплей... :)
Дмитрий Помазов
Дмитрий Помазов 13 Марта 2018, 05:08
Кто видел купол? Плоскоземы тупят! Уже энергетический? Ну да вообще-то-магнитосфера, но она проницаемая для космических аппаратов.
Slav Slav
Slav Slav 09 Марта 2018, 11:22
Они еще от боярышника не отошли.
Тео 1
Тео 1 08 Марта 2018, 20:58
Для вас Земля плоская. Успокойтесь и выпейте стекломоя
Оксана Мартыненкова
Оксана Мартыненкова 05 Марта 2018, 10:25
Да кто их туда пустит? Над нами стоит энергетический купол. Ещё не доросли летать на миллионы километров. Великая ложь!
Денис Куликов
Денис Куликов 15 Марта 2018, 09:59
Всё теми же, какими это делают Вояджеры 1 и 2 на расстоянии миллиардов киллометров.
Сергей Пинегин
Сергей Пинегин 15 Марта 2018, 02:06
Причем тут пакетные данные и школа. Ты каким передатчиком, в каком направлении, в каком диапозоне, какой вообще антенной собрался принимать и передовать эти пакеты на расстояние в 63 МЛH КМ?
Дмитрий Помазов
Дмитрий Помазов 13 Марта 2018, 05:11
Телефоном пользуешься? Так вот в нем картинки и смс передаются ПАКЕТНЫМ СПОСОБОМ! радиоволны сверх короткого диапазона на определенной частоте, приняли пакет -расшифровали-получилась картинка! Господи, вы в каких школах , люди учились?!
Тео 1
Тео 1 08 Марта 2018, 20:57
Астрономию в школе прогуливал? Вояджер 1, запущенный 41 год назад, находится на расстоянии 21 млрд километров, продолжает работать и управляться с Земли. А значит он и принимает сигналы с Земли и передает обратной связью
Амир Амиров
Амир Амиров 03 Марта 2018, 00:09
Мне интересно как этот аппарат, на таком расстоянии может передавать данные на землю, фантастика какая-та
Людмила Мешкова
Людмила Мешкова 02 Марта 2018, 22:10
земляне мы все живущие на этой прекрасной планете
Дмитрий Помазов
Дмитрий Помазов 13 Марта 2018, 05:14
Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут,а тут расстояние 3.5 минуты!Светило может быть ГДЕ УГОДНО И НЕ ПОПАДАТЬ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ! Исключение-в зоне видимой в объектив.
Дмитрий Помазов
Дмитрий Помазов 13 Марта 2018, 05:15
Спичка за 1км!
Тео 1
Тео 1 08 Марта 2018, 21:17
Я вас удивлю, но звезды находящиеся на расстоянии в 10 тысяч раз дальше Плутона, видны невооруженным глазом. Костер в темноте виден на десяток километров
Лука Кормильцев
Лука Кормильцев 02 Марта 2018, 08:47
Я уж не говорю про Юпитер, где Солнце ярче нашей полной луны в ~15 400 раз. дофига, да?
Лука Кормильцев
Лука Кормильцев 02 Марта 2018, 08:43
Voldemar, чушь не неси. Свечение шара (собственное или отраженное) ослабевает с квадратом расстояния. Яркость Солнца на расстоянии, где находится Юпитер, примерно в 25 раз меньше чем на Земле, на орбите Нептуна в 900 раз меньше чем на Земле. этого все еще достаточно: полная Луна тусклее Солнца почти в 400 ТЫСЯЧ раз. Т.е. на небе Нептуна солнце ярче нашей полной луны в ~430 раз. "Студенты", пришедшие к такому выводу как ты написал - хреновые студенты.
Voldemar Lokka
Voldemar Lokka 01 Марта 2018, 23:29
Солнце должно быть сзади или несколько сбоку фотографа-станции примерно на 50 млн километров, так как земля освещена полностью, или почти полностью. С Луной тоже объяснимо. Но вот как объяснить свечение планет Юпитера, Нептуна, Сатурна? Они находятся от Солнца на несоизмеримо бОльшем расстоянии, чем Луна, Земля. Для них солнце это малюсенькая звезда даже не первой величины. В Ютюбе есть ролик, где студенты провели наглядный эксперимент, соблюдая все пропорции солнечной системы и пришли к выводу, что наше Солнце не может освещать поверхность этих планет так, чтобы они светились отраженными лучами! Попросту силы света не хватит по всем расчетам. К примеру, видимый глазом Юпитер получает при полном освещении всего 2 лм на кв. метр. Это как свет от Луны для Земли, Но при этом Землю из космоса практически не видно уже на расстоянии 1 млн км
Slav Slav
Slav Slav 09 Марта 2018, 11:37
Ахахаха! Так эти идиоты изголяются над иллюстрацией в "шапке" новости? Омагад))) Эй, идиоты, смотреть надо на второй снимок. Еще раз, сосредоточьтесь, я верю - у вас получится: в т о р о й снимок новости.
Αλλα Δελ
Αλλα Δελ 28 Февраля 2018, 18:56
Сколько скепсиса по поводу смоделированного изображения космического аппарата на фоне Солнца сделанного для наглядности и образности. Тема статьи реальный снимок Земли, сомневаться в реальности которого неразумно...
Αλλα Δελ
Αλλα Δελ 28 Февраля 2018, 18:51
Ничуть не смущает, обращаясь вокруг Земли она просто находится под этим углом.....
Алексей Халькевич
Алексей Халькевич 28 Февраля 2018, 15:40
Вас не смущает что Луна так близко находится от Земли? На самом деле на расстоянии котором обращается Луна от Земли можно расположить в рад 32 планеты земля
Владимир Подушкин
Владимир Подушкин 27 Февраля 2018, 22:15
Да что там солнце,станцию сам Гагарин сфоткать успел
Вадим Дальнобойщик
Вадим Дальнобойщик 27 Февраля 2018, 13:37
.......а ГДЕ там километровые СТОЛБЫ установлены ????
Серёга Королёв
Серёга Королёв 26 Февраля 2018, 20:45
Пи*дец?Да это ты что-то мягко сказал)))
Артём Тверской
Артём Тверской 26 Февраля 2018, 14:40
Я сейчас так долго смеялся, давно такого не было... Один в комментариях хочет увидеть сразу все планеты солнечной системы в месте с солнцем на одном снимке,а другой ему отвечает что солнца не видно так как ночь сейчас у него)))) ночь!!! С*ка!! Это пи*дец товарищи...
Andrey Ivanov
Andrey Ivanov 28 Февраля 2018, 10:01
Какое солнце? Это же селфи...
Руслан Морозов
Руслан Морозов 26 Февраля 2018, 08:37
В школе учиться надо!
Любовь Диденко
Любовь Диденко 09 Марта 2018, 22:41
Солнце с тыла! ))))
Pantionov
Pantionov 30 Сентября 2018, 19:05
Какая ночь? - космос...
Pantionov
Pantionov 30 Сентября 2018, 19:02
Да, на пяти китах стоит...
Виталич
Виталич 18 Марта 2018, 22:17
СТОПЯТЬСОТ!!! Вы тоже знаете анек моей юности про политбюро и полет на солнце! Респект современнику. А тем , кто не догнал этот коммент - мои соболезнования...
валентин шарипов
валентин шарипов 14 Марта 2018, 23:56
какая ночь? там тьма вселенная ! какое солнце ? дремота.....
Владимир Владимиров
Владимир Владимиров 13 Марта 2018, 18:28
мда.......по вашему в космосе и день и ночь?! мда.
Сергеев Петр
Сергеев Петр 26 Февраля 2018, 11:58
Какое солнце ?? Ночью камера снимала .. :)
Дмитрий Ланской
Дмитрий Ланской 26 Февраля 2018, 01:10
Ты серьезно такой вопрос задал? Ну ты и овощ.
юрий дубчак
юрий дубчак 25 Февраля 2018, 21:27
а куда делось солнце и другие планеты сколько можно лапшу вешать
Олег Филимонов
Олег Филимонов 12 Марта 2018, 22:20
Да что Вы говорите? А снимки с Вояджера? Погуглите, поинтересуйтесь его судьбой. Точнее, обоих Вояджеров
Олег Филимонов
Олег Филимонов 12 Марта 2018, 22:27
Ну сходите снимите на дешёвую мыльницу выборочно какую-нибудь планету. Марс, например. Увеличьте до получения примерно такого же размера
Лука Кормильцев
Лука Кормильцев 02 Марта 2018, 08:45
по современным меркам дешевая мыльница. пока аппарат отлетит у нас нормальные камеры становятся дешевыми мыльницами, а нормальными камерами становятся бывшие топовые.
Андрей Гривко
Андрей Гривко 26 Февраля 2018, 17:25
А кто сам спутник в космосе фоткал? Какая земля? Какие там километры? Чё за дешевая мыльница сделала эту картинку?
Alexander Brountsev
Alexander Brountsev 25 Февраля 2018, 20:04
Несколько десятилетий назад человечество ещё не могло сделать такой снимок...В какое интересное время мы живём!