Вопреки законам физики: почему змею, преследующую птиц по проводам, не бьет током

В 2018 году житель Малайзии снял это видео, выйдя утром из дома. Змея преследует птиц по проводам, ловко балансируя то на одном, то сразу на двух кабелях. Внимание, вопрос: почему змею не бьет током?
Вопреки законам физики: почему змею, преследующую птиц по проводам, не бьет током
Соцсети

Почему птиц, сидящих на высоковольтных проводах, не бьет током? Все просто: между местами, где птица касается провода, почти нет разницы потенциалов. Сев на провод, птица приобретает потенциал провода — и только; току из тела птицы, окруженного воздухом, некуда течь, кроме как обратно в провод. Разность потенциалов между птичьими лапками зависит от расстояния между лапками; поскольку оно невелико, ток, проходящий через птицу, совсем слабый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот почему током не бьет змею, которая преследует птицу по проводам? Во-первых, змея длинная, и между головой и кончиком хвоста в местах касания существует разность потенциалов. Во-вторых, иногда змея опирается сразу на два провода — а это убило бы и птицу, и человека. По законам физики, такая погоня за желтыми птичками очень быстро должна закончиться жареной змеей. Но не тут-то было!

Нажми и смотри
Angel Vsevhnego
Angel Vsevhnego 22 Февраля 2022, 13:41
змея хорошо изолирована чешуйками кожи
Сергей Трунов
Сергей Трунов 20 Февраля 2022, 21:29
Внимательно посмотрите на фото: это СИП - самонесущий изолированный провод. Учитывая высокую влажность в странах юго-восточной Азии и в экваториальной зоне уже давно перешли на прокладку электросетей СИП
Николай Калиниченко
Николай Калиниченко 20 Февраля 2022, 20:08
Чешуйки змеи ороговевшие. они ток не проводят.
Николай Калиниченко
Николай Калиниченко 20 Февраля 2022, 20:08
Чешуйки змеи ороговевшие. они ток не проводят.
olga.yudova
olga.yudova 20 Февраля 2022, 19:34
Кабели связи, а не силовые.
Viktor Sorokin
Viktor Sorokin 21 Октября 2021, 10:42
Змея резиновая.
Владимир Рябцев
Владимир Рябцев 22 Июня 2021, 23:17
Они в изоляции.
Igor0261
Igor0261 21 Июня 2021, 19:15
Судя по всему это где то в Юго Восточной Азии. Давайте поговорим о том, как организовано электроснабжение частного сектора в этих странах. Где то посреди улицы на столбе стоит трансформатор и на нем точки подключения абонентов, счетчики... а далее каждый абонент тянет кабель к своему дому. по улице на столбах десятки таких кабелей... каждый дом подключен к трансформатору своим персональным кабелем. Ясное дело что эти кабеля в изоляции... как правило 3 жилы: одна стальная, корд, несет нагрузку и 2 для тока., все в общей оболочке.
Viktor Sorokin
Viktor Sorokin 21 Октября 2021, 12:14
Это было в Кота-Кинабалу, Сабах, Малайзия. А знает кто-нибудь что на территории Советского Союза до 1960-х годов переменное сетевое напряжение имело действующее значение 127 вольт?
Вячеслав Лихота
Вячеслав Лихота 21 Июня 2021, 18:03
"Трудно найти черную кошку в чёрной комнате, особенно когда её там нет". Кто доказал, что провода под напряжением?
Вячеслав Невмержицкий
Вячеслав Невмержицкий 03 Марта 2019, 14:20
https://youtu.be/GQQCipcziIQ
Володимир Данилюк
Володимир Данилюк 04 Января 2019, 20:23
Просто змея - потомок супермена
Герман Фролов
Герман Фролов 24 Октября 2018, 13:25
Если провода неизолированные, то и в этом случае при определенных условиях змея может оставаться в относительной безопасности. Для этого нужно, чтобы чешуя змеи была сухой. Костяные сухие чешуйки змеи - достаточно хороший диэлектрик (изолятор). Если напряжение сети ниже напряжения пробоя этого диэлектрика, то змея в безопасности. Если вы наденете резиновые сухие перчатки на руки и схватитесь двумя руками за разные фазы напряжения 220 вольт, вас же не убьет. То же самое и здесь.
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:50
Возможно это даже не ЛЭП. Посмотрев видео - пришёл к выводу, что это скорее всего сигнальные кабеля. На ЛЭП по расположению, частоте, направлению - не похоже. Видно что это не провода, а кабеля. Для ЛЭП такие не используются.
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:38
При больших токах для фаз используют не провода и шины. То есть несколько параллельно соединённых проводов. Что кстати видно на фото по расстоянию между проводами. Для разно-фазовых провод расстояние гораздо больше. Змеи просто не хватило бы на такое расстояние.
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:40
На ЛЭП напряжения очень большие. Никакой "изоляционной" чешуи не хватит для защиты.
Карен Каспарян
Карен Каспарян 16 Октября 2018, 11:15
Благодаря её чешуе - коже, она и является диэлектриком. (Диэле́ктрик (изолятор) (от греч. dia — через и англ. electric — электрический) — вещество (материал), относительно плохо проводящее электрический ток. )
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:41
Если тебе нужны чудеса для веры - иди в цирк, а не смеши людей своей глупостью.
Коля Кислый
Коля Кислый 16 Октября 2018, 10:06
Это доказательство того что Аллах существует)))))))
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:43
Нужно провести эксперимент! А по существу, никакое живое существо не может быть диэлетриком. Для работы мышц и нерв нужна проводимость.
Андрей Сверкунов
Андрей Сверкунов 16 Октября 2018, 10:00
Судя по всему, змея - диэлектрик!
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:43
То же вариант вполне возможный.
Ян Форсян
Ян Форсян 18 Января 2018, 14:06
А провода действительно ли под напряжением?
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:44
Для воздушных ЛЭП такие не используются.
Прост Простов
Прост Простов 15 Января 2018, 00:16
Провод изолированный типа СИПа что-то... Выдерживает 20000 В точ ну и 40000 В может выдержать даже... Провода это походу линия 10000 (а может и 6000)В между фазами, так что дуракам везёт)))
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:45
Да может быть это какие-то фиксирующие натяжные тросы! Правда по направлению и натяжению - это маловероятно.
Владимир Подгола
Владимир Подгола 12 Января 2018, 11:15
Провода не высоковольтные, а либо низковольтные изолированные, либо неэлектрические.
Элд Хасп
Элд Хасп 23 Октября 2018, 23:48
Возможно это даже не ЛЭП.
Alex Vasiliev
Alex Vasiliev 11 Января 2018, 14:01
На фото самонесущий изолированный провод. А ЛЭП явно низковольтная, до 380 вольт. Чего ей будет???
Влад Кузнецов
Влад Кузнецов 10 Января 2018, 16:20
Изолированные провода плюс чешуя змеи скорее не пропускают ток! А может в проводах нет тока))
Сергей Фоменко
Сергей Фоменко 09 Января 2018, 05:40
http://www.proza.ru/2014/10/27/699
Владимир Ефимовский
Владимир Ефимовский 08 Января 2018, 23:40
Скорее всего у нее шкура какая то диэлектрическая
Александр Барыкин
Александр Барыкин 08 Января 2018, 15:52
Я был в Таиланде, там так-же все провода монтируют на опорах- по воздуху. Сверху располагают силовые (не высоковольтные провода), на опоры идет более низкое напряжение после понижающего трансформатора (т.к. питание как и у нас, я предполагаю, что это 380х3 в) и как раз эти провода в изоляции.Ниже -как и на втором фото прокладывают ВОЛС. К трансу ВВ линия подходит отдельной воздушкой (это может быть и 10 кВ и выше). И еще: будь провода без изоляции- змея, какая она сухая и чешуйчатая не была, от неё остался бы один пепел при касании двух фаз ВВ линии. Если хотите, могу рассчитать все по науке.
Виталий Упадышев
Виталий Упадышев 08 Января 2018, 13:28
Ну, во-первых, на крупном снимке заметно, что провода как бы обтянуты изоляцией. А вообще-то, может у змей шкура (кожа) работает как диэлектрик? Вопрос к зоологам.
Сергей Денисов
Сергей Денисов 08 Января 2018, 06:00
Всё очень просто, это не высоковольтные, а оптиковолоконные интернет кабели, по которым вообще электричество не идёт, а только лазерный луч.
Денис Кучеров
Денис Кучеров 07 Января 2018, 22:10
Змея является диэлектриком( не проводник).
Андрэй Казачнiк
Андрэй Казачнiк 07 Января 2018, 06:10
Потому, что в момент видеосъмки по этим проводам не осуществлялась подача высоковольтного напряжения.
Галерея Банкетов
Галерея Банкетов 07 Января 2018, 04:44
Главное отличие змей от человека (вспомните, что они клубком сворачиваются на холоде) в том, что они, как рыбы, хладнокровные и у них отсутствует основная причина, убивающая человека током- потовые железы, которые пытаются отвести тепло при прохождении тока, быстро уменьшают сопротивление кожи, что и приводит зачастую к летальному исходу...
Прост Простов
Прост Простов 15 Января 2018, 00:09
Погугли провод СИП. Его сейчас везде ставят у нас)))
Андрей
Андрей 07 Января 2018, 00:45
не парьтесь, ребятки!!! это не провода, а скорее всего опоры подвесного моста, снятые под нужным углом:) где вы вообще видели изолированные воздушные ЛЭП!!!
Сергей Поздняков
Сергей Поздняков 06 Января 2018, 23:21
Потому что через нее не протекает электрический ток. Выводы делайте сами.
Ильдар Гайнулович
Ильдар Гайнулович 06 Января 2018, 11:33
Странно, что провода не гудят, недалеко от меня проходит ЛЭП напряжением 110КВ и сечением поменьше этих, так вот гул от этих проводов разносится на метров 20-30 и птиц никогда не наблюдал сидящими на них! Скорее всего это провод - фидер радиовещания ( Кабель магистральный для радиофикации с 2 медными жилами, экранированный, в ПЭ оболочке МРМПЭ 2x1,2 1) https://www.layta.ru/kavkazkabel-mrmpe-2x1-2.html 2) https://cable.ru/cable/marka-mrmpe_2x1_2.php) тогда легко все и объясняется почему никто там не поджарился)
Вячеслав Мирный
Вячеслав Мирный 06 Января 2018, 11:10
Некуда току идти. Касалась бы она земли, выступала бы как заземление.
Сергей Рыков
Сергей Рыков 05 Января 2018, 22:45
Провода изолированы, к тому же кожа змеи сухая и имеет достаточно большое сопротивление.
Сирота Казанский
Сирота Казанский 05 Января 2018, 18:55
папамушта!
Игорь Рудишин
Игорь Рудишин 04 Января 2018, 18:06
СИП-провод,самоизолированный кабель,блин.
Петр Громов
Петр Громов 04 Января 2018, 12:47
либо провода в оболочке либо чешуя змеи не проводит ток
Андрей Орлов
Андрей Орлов 04 Января 2018, 07:00
Летом поймаю змею провела опыты у себя на подстанции.
сергей сергеев
сергей сергеев 04 Января 2018, 04:22
змея электрик
Валерий Пономарев
Валерий Пономарев 03 Января 2018, 19:26
господа ! это же банальная ВОЛС - оптоволокно................
Артур Кутляхметов
Артур Кутляхметов 03 Января 2018, 07:08
Как то странно высокольные провода находятся очень близко к растительности , их обычно убирают( деревья) , еще странность птицы сидят на линиях только на молнеотводе и на напряжениях ниже 1000 в . Выше 1000 в происходит пробой по воздуху.
Калано Паоло
Калано Паоло 02 Января 2018, 18:40
в проводах нету тока.
Михаил Алексеевич
Михаил Алексеевич 07 Января 2018, 17:22
Работал электриком? С таким объемом знаний? Попроси кого-нибудь рассчитать величину падения напряжения между лапами и клювом птицы(сопротивление провода на таком участке тысячные доли ома)....
Андрей Хамидуллин
Андрей Хамидуллин 02 Января 2018, 03:00
Я работал электриком на звероферме на открытом воздухе под навесами и видел как стая ворон воровала мясной корм у хорьков. А потом садились на высоковольтные провода и всё бы ничего, только склевав корм они решили почистить клюв об изолятор сидя на проводе. В результате происходила вспышка и мёртвая ворона падала в низ на землю. Воздушка была 10000 вольт и тушек мёртвых ворон на земле десяток точно только это их не пугало корма много стая огромная .
Владимир Скалюк
Владимир Скалюк 01 Января 2018, 19:15
Данные провода обесточены.
Александр Кулешов
Александр Кулешов 01 Января 2018, 19:09
чешуя змеи почти пластик, - изолятор!
Вил Сираев
Вил Сираев 31 Декабря 2017, 16:41
Да потому что это не провода! А более похоже на растяжки (троса) вантового моста, висячего моста, ну или что то в этом раде.
Подшум Прибоев
Подшум Прибоев 31 Декабря 2017, 07:07
А версию того, что провод просто тупо изолированный, никто не рассматривает?
николай черкесов
николай черкесов 30 Декабря 2017, 20:40
все очень просто: у змеи отличная изоляция, ее кожа (шкура)- очень хороший диэлектрик
Александр Шашенко
Александр Шашенко 30 Декабря 2017, 01:19
Это самонесущий изолированный провод-СИП изоляция мощная....
Ern Sand
Ern Sand 29 Декабря 2017, 15:23
у неё алиби
Sergey Belov
Sergey Belov 29 Декабря 2017, 08:16
У тела змеи очень высокое электрическое сопротивление поверхности кожи. Но дело даже не в этом. Это не силовые провода электроснабжения. Это давно забытая и нефункционирующая телефонно-телеграфная линия, при этом покрытая толстым слоем двойной изоляции и оторванная от действующих систем связи.
Александр Кахно
Александр Кахно 29 Декабря 2017, 00:06
Потому что это два провода одной фазы
Юрий Шевчук
Юрий Шевчук 28 Декабря 2017, 17:10
Потому что змея ползёт в резиновых перчатках...
Алексей Алекс
Алексей Алекс 27 Декабря 2017, 22:40
а кто сказал что это провода?! слишком много для проводов на столбе. больше похоже на трос ограждения)))
Сергей Пугачев
Сергей Пугачев 27 Декабря 2017, 11:27
Да кабель в изоляции .
Герман Фролов
Герман Фролов 26 Декабря 2017, 21:48
Я этого факта не знал, но если это действительно так, и змею, касающуюся одновременно двух оголённых проводов, находящихся под разными потенциалами, действительно не бьёт током, то с точки зрения электротехники объяснение таково: сопротивление сухой кожи (чешуи) змеи оказывается достаточно высоким и защищает ее тело от прохождения опасных для неё значений тока.
xteoretegx
xteoretegx 27 Декабря 2017, 09:38
Писака писал: "Все просто: между местами, где птица касается провода, почти нет разницы потенциалов." Это если на одном проводе. Сам видел, как убивало аиста, коснувшегося при взлёте крылом второго провода.
Сергей Рудаков
Сергей Рудаков 26 Декабря 2017, 21:05
на фото хорошо видно: витки кабеля под ИЗОЛЯЦИЕЙ
Дмитрий Кашкарёв
Дмитрий Кашкарёв 26 Декабря 2017, 18:22
Скорее всего это линия электропередачи постоянного тока и сопротивления чешуи хватает на защиту от пробоя. Не думаю что его хватило бы даже от межфазного 380 вольт! Конечно если это не изолированный электрокабель.
Александр Филимонов
Александр Филимонов 26 Декабря 2017, 16:01
электричество отключино
Владимир Писанко
Владимир Писанко 26 Декабря 2017, 15:34
Велико сопротивление рогового слоя кожи
Александр Арсеневский
Александр Арсеневский 26 Декабря 2017, 15:26
Соглашусь с Егором Андреевым,то что провода металлического не видно , похожи на изолированные,рядом с моим домом металлические провода так же заменены на изолированные кабели,по сколько прежние перегорели, когда во время порывов ветра на их упали ветки деревьев,горели они у меня на глазах.Замечал часто,что сегодня на столбах висят изолированные провода.В этом скорее всего и весь секрет.Вряд ли кожа змеи столь сухая, что не проводит электрический ток,в советской литературе описаны случаи когда электрики соединяли провода под напряжением голыми руками,исследования показали,что люди болели редким заболеванием вызывающих сухость кожи.
Дмитрий И
Дмитрий И 26 Декабря 2017, 11:32
Почему ПМ деградировал до статей подобного уровня? Свои варианты предлагайте в комментариях.
Boris Kibirin
Boris Kibirin 26 Декабря 2017, 11:10
Это расщеплегая фаза и соответственно все провода находятся под одним потенциалом
Hienadz Vialič
Hienadz Vialič 26 Декабря 2017, 10:59
Возможно все провода принадлежат одной фазе.
Oleg Shatilo
Oleg Shatilo 26 Декабря 2017, 10:45
Те кто пишет про изоляцию явно не видели как сварщики воруют электричество с двух проводов ЛЭП =) Самый простой вариант ответа - она ползет по обесточенным проводам. Но вря ли он верный =)
Юрий Сазыкин
Юрий Сазыкин 26 Декабря 2017, 10:09
Нет *земли*)
Денис М
Денис М 17 Октября 2018, 06:05
Что за чушь? Тогда почему все диэлектрические коврики перед щитовыми из резины? Или перчатки и боты электриков из нее же?
Вячеслав Медведев
Вячеслав Медведев 07 Января 2018, 22:16
Змею током не ударит, потому что шкура хитиновая, а хитин диэлектрик.
Михаил Алексеевич
Михаил Алексеевич 07 Января 2018, 01:50
Напряжение вокруг проводов? Физику в школе уже не преподают?
Илья Дроздов
Илья Дроздов 06 Января 2018, 22:47
Уважаемый Даниил, несмотря на ваши глубокие познания школьного курса физики осмелюсь поправить Вас. Вокруг проводника с током создается электромагнитное поле, а не напряжение. Не буду даже спрашивать как вы определили напряжение вокруг проводов и каким образом здесь фигурирует резина. Напряженность поля между проводниками(змею тоже будем рассматривать как проводник) не достаточна для того, что бы произошел пробой изоляции. Предположу что это не высоковольтные провода, плюс они в изоляции. Вероятность пробоя увеличилась бы в том случае, если бы провода были мокрыми, а изоляция повреждена. Даже если изоляция повреждена и имеются трещины, напряженности поля может не хватить что бы произошел пробой воздуха толщиной в слой изоляции. Но соглашусь, что теоретически в любой момент пробой мог произойти при наличии ряда факторов, как например свежий помет птицы на обоих проводах в местах повреждения изоляции.
Владимир Романюк
Владимир Романюк 05 Января 2018, 19:49
Изоляция не резиновая, а пластмассовая. В физике нет понятия идеальный диэлектрик.
Даниил Шапошников
Даниил Шапошников 04 Января 2018, 17:56
Несмотря на изоляцию, напряжение вокруг проводов достаточно высоко, резина не идеальный диэлектрик
Егоров Андрей
Егоров Андрей 26 Декабря 2017, 08:11
Потому что на этом видео кабель изолированный. Были бы голые провода, была бы жареная змея.
Алексей Татаренко
Алексей Татаренко 02 Января 2018, 12:37
Ролик посмотри. Какая она резиновая. Тупо провода изолированы.
Iwan Novoseltsev
Iwan Novoseltsev 26 Декабря 2017, 06:19
Змея резиновая !
Гугентий Засранцев
Гугентий Засранцев 25 Декабря 2017, 23:43
-Отключили электричество. -Провода в изоляции -Это вообще не силовые провода, а слаботочка какая-нибудь или оптика.
Алекс Болекс
Алекс Болекс 25 Декабря 2017, 23:28
Чешуя змей их защитный покров, от ран, истирания при ползании, она же диэлектрик, она как электрик в защитных перчатках)
Yazzy
Yazzy 25 Декабря 2017, 23:05
Чешуя не проводит ток, потому что сухая
Zeev Belkin
Zeev Belkin 25 Декабря 2017, 22:32
Провода выглядят очень чёрными, наверно в изоляции
Natalia Smavel
Natalia Smavel 25 Декабря 2017, 22:15
Это не провода, а забор какой то. В любом случае, линия электропередачи так не выглядет
Антон Петров
Антон Петров 25 Декабря 2017, 21:29
Может быть потому что хладнокровная?