Бактерии, питающиеся воздухом: удивительное открытие в Антарктиде

Эта история о том, как биологи отыскали в Антарктиде удивительных живых существ, способных выживать в таких экстремальных условиях, словно они пришли из глубин космоса.
Бактерии, питающиеся воздухом: удивительное открытие в Антарктиде

В течение многих лет ученые и энтузиасты по всему миру задавались вопросами о наличии жизни за пределами Земли. Наши представления о том, что может скрываться в глубинах Вселенной, со временем претерпевали радикальные изменения: человечество проделало огромный путь от зеленых человечков до бактерий, следы которых могут быть обнаружены даже на планетах Солнечной системы. Нам предстоит узнать еще очень многое о том, что представляют собой экосистемы других миров, прежде чем мы сможем с уверенностью рассуждать о внеземной жизни. Однако открытие, совершенное в Антарктиде, может приблизить это время и качественно изменить системы поиска следов обитателей иных планет.

Бактерии, которые питаются... воздухом

Статья, опубликованная в 2017 году в журнале Nature, рассказывает о том, как ученые обнаружили в Антарктиде неизвестные ранее бактерии, которые могут выживать в среде, богатой лишь некоторыми газовыми компонентами, из которых состоит воздух. К примеру, эти микроскопические организмы могут поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO и CO2 — больше им не нужно ничего. Таким образом, подняв термин «экстремофил» на новый уровень, эти микробы способны выживать в самых экстремальных условиях, существующих на нашей планете. Их природа столь уникальна, что и в самом деле открывает потенциал для поиска жизни в космосе. Теперь ученые точно уверены, что если даже белковые организмы могут выживать в столь агрессивной газовой среде, то инопланетные формы жизни смогут похвастаться еще более удивительными способностями к выживанию.

Ведущий исследователь Белинда Феррари поясняет, что Антарктида — один из самых экстремальных регионов Земли. При этом, в условиях холода, сухости и тьмы здесь обитает на удивление богатое разнообразие микробных сообществ. Один из главных вопросов заключается в том, как именно они могут выживать в условиях отсутствия доступа к большому количеству воды, низком содержании органического углерода в почве и малого количества солнечной энергии, которого не должно хватать для совершения фотосинтеза в долгую северную зиму.

Значение открытия

Условия, необходимые для поддержания жизни, появились на нашей планете с течением времени. Одним из важнейших критериев, по которым исследователи ищут в космосе следы инопланетной жизни, является наличие воды в жидкой форме. Но так ли он важен, если даже на Земле есть организм, который выживает благодаря всего лишь потреблению незначительного количества газов?

В настоящее время исследователи восстановили геном 23 бактерий и смогли идентифицировать два новых вида, ранее неизвестных науке: WPS-2 и AD3. Они обитают в почве с другими организмами и не нуждаются ни в солнечной, ни в геотермальной энергии: при очень скудном запасе питательных веществ они буквально перешли на «воздушную диету».

vsbj
vsbj 27 Марта 2018, 21:09
Нужно срочно заняться размножением этих бактерий для борьбы с глобальным потеплением...
Петр Ермаков
Петр Ермаков 16 Марта 2018, 19:04
Сегодняшняя и завтрашняя наука знают и будут знать в меру данного свыше. Оцените свои знания по тому в какой мере вы владеете информацией, если сравните свои знания со списком высших источников информации: Создатель нашего космического мира, Создатель поддерживающий жизнь нашего космического мира, Создатель Разума, Хозяин Вселенной, Хозяин Квадрата, информационная космическая система, Солнце и звезды, Земля и планеты, Бог Земли и Боги других планет, информационное поле прошлого, информационное поле будущего, Центр рождения Душ, загробный мир, инопланетяне первой, второй и третьей полуэнергетических цивилизаций, инопланетяне первой, второй и третье энергетических цивилизаций, цивилизация свободных людей. Вы владеете связью и общаетесь с этими источниками информации? Абсолютной информацией обладают Создатели, а остальное их производное. Знаю, что никто не общается с таким набором источников информации, поэтому и знания человека на Земле весьма ограниченные, хотя многие заявляют на то, что все знают. Ермаков П П, профессор
Станислав Ордин
Станислав Ордин 25 Декабря 2017, 08:40
C Nature та же проблема, что и со всей современной наукой - нет понимания, а есть "новое" знание. Исследования, проведённые лет 30 назад в той же Антарктиде выявили ЗАКОНОМЕРНОСТЬ - уже многие тысячелетия на Земле происходит экспоненциальный рост концентрации бактерий в воздухе. Так что "неземное" происхождение вновь "открытых" бактерий можно было бы обсуждать если бы они выпадали из тех видов бактерий, которые исследовали при построении той закономерности - скажем всплеск или ступенька. А вероятнее же из тойже закономерности следует, что это чисто земная "эволюция" бактерий после охлаждения Антарктиды.
Роман Шульга
Роман Шульга 17 Декабря 2017, 14:09
Интересненько !
Ehuda Israel
Ehuda Israel 20 Декабря 2017, 01:18
А что может быть проще для окислительно-восстановительной реакции, чем окисление водорода? По сути, если редуцировать цикл Кребса, то это и есть передача электронов между углеродом, водородом и кислородом. И это происходит в каждой эукариотической клетке. А уже про хемосинтетические бактерии "чёрных курильщиков" не писал только ленивый. В каком, интересно, фабрично-заводском училище Вы биохимию изучали?
Владимир Кудрин
Владимир Кудрин 13 Декабря 2017, 22:36
В эту чушь могут поверить люди не знающие биохимию. Такие бактерии будут размером с железнодорожный вагон.
Дмитрий Кузьмичев
Дмитрий Кузьмичев 13 Декабря 2017, 13:26
ЕСЛИ ТЫ НАУКОЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕШЬСЯ ТО НЕ НАДО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСУ откуда там же холодно или там же жарко слушай везде что то живет какой нибудь но мельчайший организм если ты дебил то сиди дальше смотри дисковери планет а вот жти тупые вопросы задавать откуда та мне те условия лучше морлчи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ты тока свой тупой интелект показываешь!
Владимир Ванюшкин
Владимир Ванюшкин 13 Декабря 2017, 12:41
откуда в Антарктиде? Северная зима!!!!!!!
Алексей Иванов
Алексей Иванов 13 Декабря 2017, 10:11
Здесь идёт перечисление: водород, СО и СО2.
Ардрей Котдратович
Ардрей Котдратович 13 Декабря 2017, 08:49
" К примеру, эти микроскопические организмы могут поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO и CO2 — больше им не нужно ничего." А где же тут водород (Н)??? Может пройдем начальный курс школьной химии, а потом будем обсуждать данную тему?
Илья Аксенов
Илья Аксенов 13 Декабря 2017, 07:27
Эти "учёные" открыли то, что всем известно с библейских времён и ясно и точно описано в Библии, Коране, индийских Ведах и русском Родноверии в поэтической и метафорической форме. Стыдно, господа учёные, открывать давно забытое.
Елена Венцова
Елена Венцова 12 Декабря 2017, 22:45
какой фильм смотрел? а немцев там не нашли с войны уже там
Dmitry Bogart
Dmitry Bogart 12 Декабря 2017, 16:19
Ребята, если найдете замороденную тушу пришельца во льду - не трогайте, плз. Я два фильма смотрел на эту тему - все кончилось плохо.
Андрей Кауфман
Андрей Кауфман 12 Декабря 2017, 23:25
Лариса Солнышко, найди мужчину...это поможет.