Энергетическая революция: графен как источник почти бесконечной энергии

Физики из США случайно обнаружили, что графен может вырабатывать энергию с помощью окружающей среды и уже в ближайшем будущем может стать новым словом в энергетике и бионике.
Энергетическая революция: графен как источник почти бесконечной энергии
Getty Images

Существование в природе графена — феномен, который стал возможен благодаря тому, что ученые нашли «лазейку» в законах физики и заставили сплошное двухмерное атомное полотно вести себя как трехмерный материал. Все новые и новые исследования открывают полезные применения этого материала, и прогнозы звучат весьма обнадеживающе: оказалось, что графен можно использовать для получения практически бесконечного числа энергии! Разберёмся как именно связаны: графен и энергетика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случайное открытие

В 2017 году команда физиков, возглавляемая исследователями из Университета Арканзаса, совершила открытие совершенно случайно. Первоначальной целью их испытаний было изучение вибрации графена — но для чего?

Все мы знакомы с зернистым графитом, который обычно используют вместе с керамическими компонентами для создания стержня карандаша. Черная полоска, которая остается после того, как грифель карандаша проведет по бумаге — это, по факту, тонкие листы атомов углерода, которые легко скользят друг над другом. В течение многих лет физики задавались вопросом: можно ли изолировать такой лист и сделать его самостоятельной двумерной плоскостью?

В 2004 году физикам из Манчестерского университета это удалось. Чтобы существовать отдельно друг от друга, листам углеродных атомов необходимо вести себя подобно трехмерному материалу, чтобы обеспечить необходимую стабильность. Оказалось, что «лазейкой» в данном случае является смещение подвижных атомов, что и придает графену свойства третьего измерения. Другими словами, графен никогда не был 100% плоским — он вибрировал на атомарном уровне так, чтобы его связи не подвергались спонтанному распаду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно для того, чтобы измерить уровень этого смещения и вибрации, физик Пол Тибадо недавно возглавил группу аспирантов и совершил с ними весьма простое исследование. Ученые уложили листы графена на специальную медную сеть и наблюдали изменения в положениях атомов с помощью микроскопа. Однако цифры почему-то не соответствовали ожидаемой модели. Более того, от испытания к испытанию данные разнились. А вы когда-нибудь задумывались о том, что графен — источник энергии? Хоть и используется вместе с компонентами для создания стержня. Но вот какой удивительный факт вышел. Перейдём к эксперименту!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Графен как источник энергии

Тибадо решил повести эксперимент в другом направлении, пытаясь найти подходящий шаблон и изменив для этого способ анализа данных. Исследователи разделили каждое изображение, полученное в процессе измерений, на суб-изображения. Стратегия оказалась верной: масштабная картина не позволяла изучить закономерности движения атомов, а вот анализ ее частностей в результате позволил выяснить нечто интересное. Предполагалось, что листы графена двигались по тому же принципу, что и согнутые листы металла — но это предположение оказалось ложным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказалось, что все дело в так называемых «полетах Леви» — шаблонах небольших случайных колебаний, сочетающихся с внезапными, резкими сдвигами. Подобные системы раньше наблюдались в биологических и климатических системах, но в атомном масштабе физики видели их впервые. Измеряя скорость и масштаб этих графеновых волн, Тибадо предположил, что их можно использовать для извлечения энергии из окружающей среды.

Но почему же графен источник энергии? Смотрите, всё очень просто. Пока температура среды препятствует «комфортному» перемещению атомов графена относительно друг друга, они продолжат пульсировать и изгибаться. Поместите электроды с обеих сторон секции такого графена — и получится крошечный генератор. Вот и получается, что графен источник энергии. Согласно расчетам, граф размером 10х10 микрон графена обладает мощностью в 10 микроватт. Учитывая, что на булавочной головке может поместиться целых 20 000 таких квадратов, подобная «электростанция» выглядит не слишком впечатляюще, верно? Однако этой мощности при комнатной температуре будет достаточно, чтобы обеспечить энергией какой-нибудь маленький гаджет — к примеру, наручные электронные часы. Интересно и то, что в будущем подобный способ получения энергии может привести к созданию биоимплантов, которым будут не нужны громоздкие аккумуляторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Графен и энергетика
Графен и энергетика: мнение ученых

Заключение

Как мы понимаем графен и энергетика тесно связаны, что может принести технологиям так скажем новое будущее... В настоящее время Тибадо уже сотрудничает с учеными Военно-морской исследовательской лаборатории США, чтобы понять, есть у этой стратегии будущего. Возможно, именно графен станет тем источником «энергии будущего», который уже в ближайшее время позволит технологиям сделать существенный прорыв.

Anastasia Ivanova
Anastasia Ivanova 22 Октября 2021, 20:42
Круто!
Lev
Lev 11 Мая 2021, 11:24
Изложенное в статье мнение об особых свойствах графена и их связанностью с проблемой энергетики выглядит как обычный пиар среди непосвященных. Проблема графена - это частная проблема молекулярной физики, решение которой зависит от решения проблем молекулярных сил и строения атомов в целом. В настоящее время исследования молекулярных сил проводится на основе устаревшей и принципиально ошибочной квантовой механики с базой начала ХХ века, в основе которой заложен ошибочный параметр - постоянная Планка, которая, как было показано в 2005 г., является комбинацией констант электродинамики (частным от деления энергии ионизации атома водорода W на максимальную частоту колебаний электрона в этом атоме - на частоту Ридберга R: h = W/R.) После замены постоянной Планка на это частное все уравнения квантовой механики превращаются в электродинамические и бессмысленные. Квантовая механика со Стандартной моделью и бозоном Хиггса перестают существовать и отправляются в историю развития физики. В настоящее время все более четко определяется фундаментальная ошибка физики, приведшая к ее застою в ХХ веке - 1) отход в начале ХХ века от перспективного принципа Близкодействия Фарадея - Максвелла (взаимодействие через поля) с представлением о материальном эфире - Гюйгенса - Френеля, Стокса, подтвержденного опытами Физо и Майкельсона - Морли и 2) возвращение к устаревшему, принципиально ошибочному принципу дальнодействия (взаимодействие на расстоянии через пустоту), основу которого составляют записи законов Ньютона и Кулона, ОТО, СТО, Квантовая механика со Стандартной моделью и частично классическая электродинамика (частично, ввиду использования в ней параметра принципа близкодействия - поля). Решение проблем молекулярных сил и свойств графена предстоит получить на основе новой теории микромира, которую предоставляет новая Физика Близкодействия. См. "Физика близкодействия" elibrary.ru и Л. Похмельных " Электрическая вселенная" 2019. ISBN 978-5-00077-903-3 physlev.pro.
Денис Шабалов
Денис Шабалов 24 Октября 2021, 22:23
соглашусь надо вернуть правильные знания, такие как например таблица Менделеева, где должен быть эфир и многие новые теории будут объясняться!
Hunter Sergey
Hunter Sergey 13 Апреля 2021, 16:34
Привет из 2021 года, в России кроме обещаний по прежнему не чего нет)
Игорь Шкрадюк
Игорь Шкрадюк 03 Апреля 2021, 20:48
Тибадо с аспирантами получили с острия иглы мощнсть 10 пиковатт и решили, что с о многих острий получат бОльшую мощность. На самом деле они увидели тепловой шум, известный в радиотехнике как шум Найквиста. Мощность шума Найквиста не суммируется. Американские физики не первые, кто делают такую ошибку. В академгородке Черноголовка есть теоритики и экспериментаторы, занимающиеся квантовой термодинамикой. Они теоретически рассмотрели условия, при которых второе начало термодинамики нарушается. И подтвердили экспериментально. Историческая справка: Второе начало термодинамики невозхможности создания машины, соверщающей механическую работу за счет тепла холодильника было сформулировано в конце 19 века как вывод из множества безуспешных попыток такую машину создать. Но в квантовом мире при определенных условиях можно преобразовать хаотическое тепловое движение электронов в направленное движение (то есть электрический ток). 1 джоуль тепла в 1 джоуль электроэнергии. Эффект основан на явлении квантования магнитного потока. открытокго американскими физиками Литтлом и Парксом в 1961 году. А росийские физики из Черноголовки сделали микросхему, преобразующую тепло в электроэнергию Экспериментально показано суммирование мощности от 1080 сверхпроводяших колец.
Ян Ламенсов
Ян Ламенсов 26 Марта 2021, 21:05
Графен советские учёные открыли
Искатель Истины
Искатель Истины 23 Марта 2021, 15:19
Ну дай бог, хотя англосаксам я последнее время не верю, за деньги они под любую чушь подведут теории, а потом сошлются на засекреченность материалов.
Кирилл Пшенников
Кирилл Пшенников 15 Марта 2021, 13:12
Ребята!! Я прибыл из будущего, из 2021 года! и вся эта статья обман! В США закончился скотч для производства графена!
Лайф Либерти
Лайф Либерти 05 Января 2018, 20:01
Ну, она не бесконечна, но для нас бесконечна.
Сергей Юферов
Сергей Юферов 26 Декабря 2017, 18:14
Не возбуждённый эфир (вакуум) нейтрален. Поэтому никакой энергии он давать не может. Заходи на Geliofoton2.@blogspot.ru
Николай Возисов
Николай Возисов 23 Декабря 2017, 14:51
Колебания графеновой одномерной мембране задает эфирное поле, давление которого с периметра в глубину плоскости неизмеримо выше, чем давление перпендикулярное плоскости. Периферийное давление эфира и заставляет графеновую мембрану колебаться. Эффект колебания плоскости графена носит чисто эфирную природу и ни как не связан с тепловыми эффектами.
Victor
Victor 15 Декабря 2017, 12:07
Источником энергии в этом случае могут быть только температурные колебания. Преобразование этой энергии в другие виды в условиях термодинамического равновесия невозможно.
Михаил Бровкин
Михаил Бровкин 14 Декабря 2017, 02:30
Ученые нашли "лазейку" в науке, но обратившись к лаборатории военных сша, в любом случае закроют эту "лазейку" до обычного человека, можно на несколько десятков лет забыть об этой новости.
Дмитрий Сахаров
Дмитрий Сахаров 10 Декабря 2017, 23:53
Журналисты исключительно сильно похожи на чиновников. И чиновники и журналисты являясь абсолютными профанами в конкретных науках полагают, что знают абсолютно все и пытаются чему-то научить специалистов. А если по сути вопроса, то следует напомнить, что всем изобретателям вечного двигателя место там, где-нибудь в районе желтого дома.
Анастасия Кофе
Анастасия Кофе 07 Декабря 2017, 11:41
гыгыыггы графен )))00
Виталий Узинцев
Виталий Узинцев 30 Января 2018, 23:01
Горе от "ума"...
Татьяна Муравлева
Татьяна Муравлева 26 Декабря 2017, 03:23
Создавайте УГВК, конечно. Это интереснее.
Илья Аксенов
Илья Аксенов 16 Декабря 2017, 11:59
Ох, как Вы правы,говоря о том, что я пишу о смутных ощущениях, которые совсем недавно я пытался выразить только мычанием, невнятными звуками и жестикуляцией. Дело в том, что я пытаюсь понять и записать то, что мне приходит регулярно из информационного поля ВРЭС. Поэтому, конечно, отсутствие терминов, терминологии и высшего математического образования сказывается сразу. Так, что рассматривайте это творение как сказку или досужую фантазию и вымысел. Кстати, насколько я понял, наш Создатель был тоже в тупике, когда попытался рассказать своим рабам Божьим о структуре и создании мира и мироздания, поэтому он не придумал ничего лучше, как написать посредством пророков и евангелистов Ветхий Завет, и Библию в поэтической, и метафорической форме. Потому, что он знал, что человечество настолько одичает, что язык формул и высшая математика будет непонятна одичавшим его рабам. Ну, а я когда начал получать эту информацию через интернет заинтересовался, а, что подобное уже существует в науке? И действительно, некоторые идеи проскальзывают в достижениях человечества. Потом я прослушал цикл лекций С.С Герштейна по квантовой механике, так, что некоторой информации я получил и здесь. И сразу нашёл кардинальные несоответствия, и пробелы в этом потоке знаний, которые могут быть подкорректированы моими, то есть не моими, а теми знаниями, которые я получил из ВРЭС. Но, повторяю, всё это только смутные ощущения, основанные на информации из ВРЭС! Следует добавить, что мне выдана полная теоретическая картина строения мироздания с целью, чтобы я создал на этой основе Универсальный Генератор Волновых Колебаний (УГВК) в течение 25 лет. Вот я сейчас сижу перед дилеммой создать УГВК или сразу в дурку. Так-то, мой критический друг! Тем более что выше уже спрашивали о моём психическом здоровье активные обыватели.
Urgen225
Urgen225 09 Декабря 2017, 04:48
Вы пишите о том, о чем имеете весьма смутное представление, купите для начала с десяток справочников и учебников, а потом когда начнете понимать что к чему, что хотя бы означают термины эти, пишите)
Илья Аксенов
Илья Аксенов 06 Декабря 2017, 22:06
Если бы эти ребята знали теорию уровней мироздания, то они бы давно поняли, что наш мир – это один из уровней гармоничного состояния покоя колебаний и амплитуд Вселенской Разумной Энергетической Системы в пределах одного энергетического поля. Остальные миры имеют другой уровень состояния покоя колебаний и амплитуд, отличный от нашего мира. Миры вплетаются и пересекаются между собой, но почти никогда не конфликтуют из-за разности уровней колебаний и амплитуд. Места, где они пересекаются, называются в народе местами силы, они обладают повышенным источником аномальных явлений. Вероятно, в тех точках, где пересекаются одновременно несколько уровней эта сила очень мощная, вся эта конструкция напоминает перепутанную рыбацкую сеть в пространстве и движении. А, при конфликте и сбое происходят аномалии, приведения и НЛО в результате проникновения одного мира в другой. Количество миров бесконечно на всех уровнях. Мы находимся в единой Вселенской Разумной Энергетической Системе, она похожа по своим конструктивным особенностям на ленту Мебиуса, которая при многовекторном вращении и частотном колебании в бесконечных амплитудах похожих на тор, который тоже в свою очередь многовекторно вращается и колеблется с разными амплитудами. Это схема одного фрактала, который является частью другого фрактала, а тот другого и так до бесконечности. Правда, последнее утверждение очень похоже на след оставленный карандашом?
Vitaliy Kovalchuk
Vitaliy Kovalchuk 06 Декабря 2017, 16:46
Я изобрел вечный двигатель из грефена и черпаю из него энергию, но вам я его не покажу!
Алексей Курилов
Алексей Курилов 05 Декабря 2017, 18:34
кто то сказал Природа не терпит пустоты А природа не терпит халявы
roman romanov
roman romanov 11 Декабря 2017, 13:48
я конечно понимаю - патриотизм дело хорошее! только вот не надо путать патриотизм с идиотизмом (как одно из проявлений, которого является ура-"патриотизм" ) . что значит засилие всяких немцев? без этих самых немцев Росия не вылезла бы из того болота, в котром она пребывала! и Петр это отлично понимал! и потому и приглашал иностранных спецов(как сейчас бы выразились) и не был Ломоносов никаким изгоем! просто у него были чисто бытовые конфликты с определнными личностями - дело житейское ! и не было тут никакого "геноцида" русских в науке. Меж прочим , сам Ломоносов учился у этих самых немцев ) И лучшим другом его был тоже как не странно немец - Рихман. кстати... о засилии немцев в Расейской науке - почему-то Россия с гордостью считает Эйлера российским ученым (это во всех энциклопиях написано) - это как ? он вроде немец был ) это все равно что Ландау и Капицу считать датчаниным или англичаниным за то что они работали у Бора или Резерфорда ) все это весьма гнило попахивает ( получается так - хвост виляет в ту сторону - в зависимости от настроения собаки а как же об'ективность ? хотя ... глупый вопрос ) об'ективность и ура-"патриотизм" - две сути несовместимые!!! я все сказал. более добавить нечего!
Serg Ksi
Serg Ksi 13 Апреля 2021, 15:30
Да, конечно, это всё равно , что в российской академической науке пробиться способному простому русскому парню. "Нашел кого тащить", только и слышишь в среде яйцеголовых.
Дмитрий Сахаров
Дмитрий Сахаров 11 Декабря 2017, 00:02
Для России Михайло Васильевич сделал чрезвычайно много. Другое дело, что во-первых сама Россия тогда была очень отсталой, чтобы воспринимать серьезную науку. Ломоносов сильно опередил свое время. В истории науки явление известное. Во вторых, было сильное немецкое засилье и Ломоносов там был изгоем, такой же, как сегодня Россия в стане англосаксов. В третьих, Ломоносова можно обвинять и в том, что он не изобрел телевизор или айфон.
roman romanov
roman romanov 09 Декабря 2017, 09:15
утверждение ни о чем! да еще со ссылкой на уважаемого человека ) Хотя , если уж быть совсем об'ективным, то Михайло Васильевич и не так чтобы много чего полезного сделал ( даже на уровне того времени ... ведь до него были уже и Ньютон и Лейбниц и Декарт чувствуете разницу в уровне ?! итак ..Вообще-то температура величина не фундаментальная, а статистическая! фундаментальной величиной является энергия! и именно она определяет температуру ансамбля частиц (молекул, атомов и т.д ) есть такое понятие как гамильтониан системы , так вот туда в качестве фундаментальных величин входит только энергия и импульс, и как переменные пространственные координаты и время. никакой температуры там нет ) и еще... если система замкнута и изолированная то и переменная - энергия обнуляется , вернее ее изменение - это к вопросу о постоянном увеличении энтропии ) в свете сказанного мной - вывод следуют простой ) перед тем , чтобы что-то утверждать, неплохо бы было для начала ознакомиться с сутью вопроса ) как-то так )
Mellon FarSeer
Mellon FarSeer 29 Декабря 2017, 20:13
Если 0 - это баланс, то да, возможно образование вселенной из ничего. Аналогия - весы, на обе чаши кладем равные грузы, усилия на чаши много а результат 0 - баланс.
Александр Хажбиев
Александр Хажбиев 03 Декабря 2017, 13:15
Вообще то энергия черпается из температуры окружающей среды (пространства). Еще Ломоносов говорил: если где-то убыло то в другом месте прибыло. То есть уровень энтропии в природе вещей увеличивается.
roman romanov
roman romanov 09 Декабря 2017, 09:29
ну и чем вы решили нас удивить ? ведь всем давно известно , что в армии иногда значение косинуса может достигать 4 ))) а скорость света - не лимитирована, а столько сколько скажет начальство ) как-то так )
ivdanko
ivdanko 04 Декабря 2017, 23:28
Вы полаете, что они путешествут по поверхности тела?
Vitaliy Kovalchuk
Vitaliy Kovalchuk 06 Декабря 2017, 16:53
Возможно. здесь наблюдается нарушение 2 закона термодинамики (передача энергии от более холодного тела гарячему) но никак не "грефен - источник энергии". Источник энергии - окружающая среда. Вот если они будут черпать энергию из грефена при -273 градусах, то таки появится " Вечный двигатель" (что, в принципе вполне возможно, учитывая, что Вселенная откуда то взяла энергию на свое рождение). Но на данный момент заголовок достоин РЕН-ТВ.
Андрей Бачурин
Андрей Бачурин 02 Декабря 2017, 11:01
А разве любая генерация энергии - это создание энергии? В большинстве случаев генерация энергии - преобразование энергии из одной формы в другую, например: химическая в тепловую и далее в энергию движущегося тела и потом в электроэнергию, ядерная энергия в тепловую и далее в электрическую, ядерная в электрическую без промежуточного преобразования в тепловую и т.д. По-моему любая генерация - это только преобразования энергии в другую форму. Но ценность открытия от этого не меньше.
Максим Бажал
Максим Бажал 01 Декабря 2017, 22:36
Но ведь отдавая заряд электродам, пленка графена будет терять энергию. Откуда же "неисчерпаемость" такой энергии? Другое дело, что пленка будет охлаждаться и подпитываться энергией от окружающей среды, тогда понятно. Но в таком случае нужно говорить о новом типе преобразования энергии, а не генерации. Ценность открытия от этого не меньше, разумеется.
Валерий Ломакин
Валерий Ломакин 01 Декабря 2017, 17:17
Именно волнообразные колебания графеновой пленки и являются тем неисчерпаемым источником энергии, которое приводит в действие опытный образец генератора Vibration Energy Harvester (VEH). Лист графена помещен между двумя близко расположенными металлическими электродами. Когда верхушка "волны" отрицательно заряженного графена касается верхнего электрода, часть заряда перетекает на него, создавая электрический потенциал. И, наоборот, когда нижняя часть волны касается нижнего электрода, создается электрический потенциал обратной полярности. В результате всего этого возникает переменный электрический ток, частота которого соответствует частоте колебаний графеновой пленки.
Serg Ksi
Serg Ksi 13 Апреля 2021, 14:53
Вообще не очень понятно, что есть температура у одного слоя атомов, как ведут себя электронные оболочки, как взаимодействуют с эл-маг излучением. Тут надо очень осторожно оперировать с термодинамическими понятиями, типа энтропии.
roman romanov
roman romanov 03 Декабря 2017, 13:47
в любой живой клетке есть такая органелла, называемая митохондрия (их много в каждой клетке) , которые и являются энергетическими станциями клетки. Одной из основных функций митохондрий является синтез АТФ — универсальной формы химической энергии в любой живой клетке Аденозинтрифосфа́т или Аденозинтрифосфорная кислота (сокр. АТФ, англ. АТР) — нуклеозидтрифосфат, имеющий большое значение в обмене энергии и веществ в организмах. АТФ — универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах АТФ относится к так называемым макроэргическим соединениям, то есть к химическим соединениям, содержащим связи, при гидролизе которых происходит освобождение значительного количества энергии. Гидролиз макроэргических связей молекулы АТФ, сопровождаемый отщеплением 1 или 2 остатков фосфорной кислоты, приводит к выделению, по различным данным, от 40 до 60 кДж/моль. АТФ + H2O → АДФ + H3PO4 + энергия АДФ + H2O → АМФ + H3PO4 + энергия Высвобождённая энергия используется в разнообразных процессах, протекающих с затратой энергии. Роль в организме Главная роль АТФ в организме связана с обеспечением энергией многочисленных биохимических реакций. Являясь носителем двух высокоэнергетических связей, АТФ служит непосредственным источником энергии для множества энергозатратных биохимических и физиологических процессов. Всё это реакции синтеза сложных веществ в организме: осуществление активного переноса молекул через биологические мембраны, в том числе и для создания трансмембранного электрического потенциала; осуществления мышечного сокращения. вот сколько инфы ) и в принципе все это преподаеют на уроках биологии в старших классах , то есть уже в школе ) есть еще вопросы ? )
Serg Ksi
Serg Ksi 13 Апреля 2021, 14:41
А почему в мозгах школьников эта информация не застревает, какой кислоты не хватает? С медиками об этом вообще бессмысленно разговаривать. Я думаю, и выпусник биофака ничего членораздельного на эту тему не выдаст.
Станислав Васильев
Станислав Васильев 02 Декабря 2017, 15:20
А вы мне покажите холодильник у биологического объекта и тогда я поверю во второе НТ и макс.кпд тепловой машины. Солому можно окислить при комнатной температуре но механическую работу без разницы температур получить невозможно, а животные как-то это делают. То есть в соломе есть нечто, что может быть преобразовано в механическую работу без тепловой машины. Но физики об этом знать не хотят.
roman romanov
roman romanov 01 Декабря 2017, 08:44
неужели ? ) а позвольте тогда полюбопытствовать, барышня - зачем же тогда биологические виды питаются ? углеводы потребляют ? попробуйте прожить на одной белковой диете ) сразу ознакомитесь со всеми вытекающими отседова проблемами ) даже мсяо , кроме белков, содержит жиры , а это энергетика , наряду с углеводами ) что скажите по этому поводу ? ) что там школьные учебники на сей счет говорят ? )
Dasha2000 Роснина Даша
Dasha2000 Роснина Даша 30 Ноября 2017, 20:11
Источник безграничной энергии -ДНК! Даже школьники это знают!
Дмитрий И
Дмитрий И 30 Ноября 2017, 09:16
" ... бесконечного числа энергии". Перечитал фразу ещё раз... Вернулся в начало статьи посмотреть автора...и точно - Макаров.
Андрей Казимиров
Андрей Казимиров 30 Ноября 2017, 01:14
на 6:46 скорее всего графеновый порошок, у него патент на промышленное получение его.
Андрей Казимиров
Андрей Казимиров 30 Ноября 2017, 01:12
А этому явлению уже как лет 7 (смотреть с 6:44) https://www.youtube.com/watch?v=rBwV1dj_DjI
inyazserg
inyazserg 30 Ноября 2017, 01:01
Было бы интересно увидеть видео с электронного микроскопа. В замедленном режиме, ок? И, если можно, чтобы руки не тряслись :-)
Артём Фоминых
Артём Фоминых 29 Ноября 2017, 23:55
На пьезо эффект это не похоже?
Максим Шамшурин
Максим Шамшурин 29 Ноября 2017, 21:10
Отвратительная статья, не понятно ничего из физики процесса.
Алексей Демидов
Алексей Демидов 29 Ноября 2017, 18:54
нет дело тут не в графите
Юрий Романов
Юрий Романов 29 Ноября 2017, 17:56
1 киловатт от солнца, меньше 100 киловат от 1м2 графена в 10 раз??? А вы тут все "молодцы"!!!
Victor Baryshok
Victor Baryshok 29 Ноября 2017, 17:51
Разумеется, если при пульсирующей деформации графена на его концах возникают противоположные заряды, тепловая деформация может стать источником эл.тока. Как частота переменного тока, так и ее стабильность будут зависеть от температуры и соответственно теплопроводности среды. Объявленная мощность достигаться, скорее всего, не будет.
roman romanov
roman romanov 01 Декабря 2017, 08:39
из всех прочитаных комментов - этот самый лучший ) и только благодаря анекдоту )))
elaginn
elaginn 30 Ноября 2017, 02:30
Я уже сто раз писал про это. Писал главному редактору - тишина. (Такое ощущение что ПМ захватили блондинки с длинными ногтями и тарабанят всякую хрень...)
Егор Лысенко
Егор Лысенко 29 Ноября 2017, 21:08
Уровень знания физики у этого журналиста примерно соответветствует уровню знания журналистики. Это не журналист, не надо профессию обижать.
Иван Романов
Иван Романов 29 Ноября 2017, 14:14
За какое время выделяется энергия?
Виктор Столбов
Виктор Столбов 29 Ноября 2017, 12:56
Получается новое слово в системе кондиционирования) шутка... США эта страна развиваемая по методу управления брэндом. Такие новости будут всегда. Аборигены должны знать кому кланяться
lexcurious
lexcurious 29 Ноября 2017, 12:48
Как обычно уровень знания физики журналистов как и многих комментаторов ПМ опустился ниже церковно приходской школы (плинтуса). 10x10 микрон это 10E-10m^2 те в одном квадратном метре таких поместится аж 10000000000. А десять микроватт это 10E-6 ватт. Умножаем получается 100 киловатт на квадратный метр. Это полный бред. От солнца нам приходит в наших широтах около 1 киловатта энергии на квадратный метр. На основе каких физических принципов и откуда вы собираетесь снять в 10 раз больше? Даже если предположить что эта мега бредовая фигня работает и будет охлаждать воздух до абсолютного ноля, то она это сделает с 10 кубометрами воздуха за 1 секунду дальше оно как работать будет?
Яков Коряков
Яков Коряков 30 Ноября 2017, 18:47
он количество ракет-носителей "Энергия" (что выводила Буран) считал))
Егор Лысенко
Егор Лысенко 29 Ноября 2017, 21:08
две энергии
Дмитрий Чеширский
Дмитрий Чеширский 29 Ноября 2017, 12:43
Меня беспокоит "число энергии", очень, настолько, что я постоянно пытаюсь посчитать это "число энергии"! И вот я подумал, а может быть перестать беспокоиться и посоветовать автору русский язык выучить, хотя бы применительно к науке и технике, коль скоро он пробавляется написанием таких статеек?!
Маршмал Лалипупоф
Маршмал Лалипупоф 29 Ноября 2017, 07:08
А где можно купить графен, пару квадратов? )
lexcurious
lexcurious 29 Ноября 2017, 12:50
Не киловатт а в 100 раз больше. В статье явно ошиблись на 3-4 порядка.
Евгений Стельмахович
Евгений Стельмахович 29 Ноября 2017, 12:12
Вы молодец. У меня сразу возник такой же вопрос. Если энергия берется "из окружающей среды", то это значит снижение температуры? А это значит снижение энтропии?
Юрий Болтус
Юрий Болтус 29 Ноября 2017, 05:59
Киловатт с кв.метра из окружающей среды? Если тут же употребить (тоесть выделить тепло), может она и не заметит?
Евгений Стельмахович
Евгений Стельмахович 29 Ноября 2017, 12:27
Но если 10 мкВт на 100 кв микрон, то на 1 квадратный метр (10^12 кв. микрон) получится 10^(-5) Вт х 10^10 = 100 кВт !!! Из "окружающей среды"??? Такая плотность мощности? Как на поверхности ТВЭЛа в АЭС! ОТКУДА???
Евгений Вагнер
Евгений Вагнер 29 Ноября 2017, 08:49
1мкВТ= 0.000001 Вт! То, что вы умножаете в расчётах 10мВт
Михай Николов
Михай Николов 29 Ноября 2017, 05:42
«Согласно расчетам, граф размером 10×10 микрон графена обладает мощностью в 10 микроватт. Учитывая, что на булавочной головке может поместиться целых 20 000 таких квадратов, …» Это выходит что с булавочной головки можно снять (0,01*20000=) 200 Вт мощности?
Яков Коряков
Яков Коряков 30 Ноября 2017, 18:48
в первом измерении
Василий Осипов
Василий Осипов 29 Ноября 2017, 04:16
где же учёные взяли двухмерное полотно в трёхмерном то мире?
Igoo
Igoo 30 Ноября 2017, 02:47
Павел Коваленко, откуда вас столько берется зомбодаунов? --- Интернет, лазерные диски, лазерные измерители, мобильные телефоны, компьютеры, пассажирские самолеты наконец! --- половина этого изобретено у нас, а откуда вы это получили? Да. Из США, где много-много тупых элит))) ...земля вам пухом.
cherrybuster
cherrybuster 30 Ноября 2017, 01:45
о, хосспади...а вшивый все о бане..
cherrybuster
cherrybuster 30 Ноября 2017, 01:45
а вы от него недалеко ушли, кстати
Евгений Вагнер
Евгений Вагнер 29 Ноября 2017, 08:51
Криптовалюты это такая же разводка от тех же "элит".
Павел Коваленко
Павел Коваленко 29 Ноября 2017, 05:49
Этого как раз и не будет, судя по тому что они первым делом сотрудничают с военными. Элиты США не позволят давать людям свободную энергию. Так будет происходить пока их долларовая денежная система доминирует в умах людей. Криптовалюты это единственный выход из этой зависимости.
Пауль Пар
Пауль Пар 29 Ноября 2017, 01:58
Дело за малым. Научиться производить его в промышленных масштабах и по приемлемым ценам
Рыцарь Принцессы
Рыцарь Принцессы 29 Ноября 2017, 00:04
Вы Забываете про Вибрации и Резонанс! Чем Они Компактнее = тем Они Эффективнее...!
Евгений Стельмахович
Евгений Стельмахович 29 Ноября 2017, 12:30
Да. Холодильник существует. Однако, трудно представить себе устройство с перекачкой энергии "из окр. среды" с плотностью мощности ТВЭЛа АЭС, не так ли?
Глеб Иванов
Глеб Иванов 28 Ноября 2017, 20:31
"ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" второго рода. Получение энергии за счет охлаждения объекта (без другого, "холодного" тела). Было бы занимательно, если бы это подтвердилось. Закон неубывания энтропии - один из столпов современной Физики.
Atomkom
Atomkom 28 Ноября 2017, 18:10
Таки предлагается уменьшение энтропии? Максвелл нервно курит в сторонке со своим демоном на поводке. : -)))
Slava Ionov
Slava Ionov 05 Декабря 2017, 01:12
ледниковый период обеспечен
Евгений Стельмахович
Евгений Стельмахович 29 Ноября 2017, 12:32
10х10 микрон = 100 х 10^(-12) м^2 = 10^(-10). Получим 100 кВт/м^2.... без комментариев. УчОные.
Oleg Senchenko
Oleg Senchenko 28 Ноября 2017, 17:43
Поправка, 1 ватт с 1м^2
Oleg Senchenko
Oleg Senchenko 28 Ноября 2017, 17:38
В таком случае мы получаем 1 ватт с 10 метров графена. Учитывая что материал двумерный в перспективе вполне себе вечный двигатель в гаджетах автомобилях и т. д.