Экономисты из Висконсинского университета в Мадисоне и университета в Скарборо, Канада нашли способ сделать подарок более значимым и приятным. Он прост: подарите себе то же самое.
Экономисты объясняют, как выбрать идеальный подарок

Опросив несколько сотен людей, экономисты Эван Польман (Evan Polman) и Сэм Малиго (Sam Maglio) пришли к выводу, что люди любят получать подарки из числа вещей, которые ценит сам даритель. Приподнесённая на день рождения газонокосилка превращается в свидетельство искреннего расположения, если подарок сопровождается словами «Это отличная газонокосилка, у меня у самого такая — не нарадуюсь».

Экономисты не любят говорить о подарках. Дарители покупают товары по рыночной цене, но если подарок не приходится по душе, им не пользуются, а перепродают — как правило, за меньшую цену; на рынке создаётся избыток дешёвых товаров. Дарение — устоявшаяся традиция в западной культуре, обойтись без неё нельзя, но можно использовать психологические трюки, чтобы подарки оставались в руках получателя, а не демпинговали рынок.

Для этого подарок — даже неудачный — должен стать больше, чем просто вещью, считают Польман и Малиго. Дарите то, что нравится вам самим — так вы транслируете сообщение «Мне нравится эта вещь, и мне нравишься ты, поэтому я принёс тебе такую же вещь». Так вы проявляете заботу о человеке, даже если плохо знаете его и дарите что-нибудь совсем не в его вкусе.

Исследование опубликовано в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.