Млечный путь стащил половину вещества у других галактик

Математическая модель формирования Млечного пути показала, что половину вещества наша галактика позаимствовала у соседей.
Млечный путь стащил половину вещества у других галактик

Галактики состоят из пыли и газа, которые, когда давление достигает критического максимума, взрываются, зажигаясь звёздами. Из остатков материи таких взрывов формируются планеты и другие космические тела.

Новое исследование, проведённое астрофизиками из США и Канады, показало, что между соседними галактиками идёт интенсивный обмен веществом — правда, результаты вычислений ещё только предстоит подтвердить наблюдениями.

Упрощённо о круговороте вещества во Вселенной можно рассказать так: 13,8 миллиардов лет назад Большой взрыв создал вещество, из него сформировались первые галактики, а в них зажглись первые звёзды. Самые большие из них взрывются сверхновыми, материя которых разлетается во все стороны, но потом возвращается обратно.

Новая компьютерная симуляция этого процесса показывает, что не все частицы, разбросанные взрывом сверхновой, возвращаются в родную галактику; многие получают такое ускорение, что могут вылететь за пределы притяжения взорвавшейся звезды и попасть в межгалактическое пространство, откуда у них появляется шанс быть притянутыми гравитацией гравитацией другой галактики. Сейчас астрофизики ищут свидетельства обмена веществом в других галактиках.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Su per