Ретроградное вращение, температурный режим и другие необычные факты об Уране: самая странная планета Солнечной системы

Некоторые факты о планетах нашей родной Солнечной системы не могут не удивлять. Именно к такого рода открытиям относятся некоторые сведения об Уране. Астрономы пришли к выводу, что Уран является самой странной планетой и это подтверждается множеством фактов, доказанных исследователями.
Getty Images

Кто бы мог подумать, что еще лет тридцать назад большинство ученых считали Солнечную систему довольно скучным местом (ну, может, за исключением Юпитера и Сатурна). Казалось, наша Земля вертится вокруг Солнца в компании мало чем примечательных кусков камня, где нет практически ничего интересного. Тем удивительнее последние сведения, например, о странностях Урана. Ниже представлены самые интересные факты об этой загадочной планете.

Тайный мир
Солнечная система образовалась более четырёх с половиной миллиардов лет назад. Благодаря данным, полученным с различных космических аппаратов ,исследователи делают множество новых открытий. Разбираемся, почему ученые считают Уран самой странной планетой?

Необъяснимо, но факт!

Уран — это совершенно удивительная планета. Его особенность заключается в том, что плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты под углом 98° — то есть планета вращается ретроградно, как будто лёжа на боку. Это приводит к серьезным последствиям. Если остальные планеты Солнечной системы больше похожи на вращающиеся волчки, то Уран скорее напоминает катящийся шар. Это влияет на смену дня и ночи на планете, а также на ее магнитное поле.

Исследование Технологического института штата Джорджии показывает, что магнитное поле Урана вращается вместе с планетой, то есть буквально меняет полюса каждый ее день. Магнитосфера Земли организована вокруг Северного и Южного полюсов. Более того, если эти полюса вдруг поменяются местами, то нашей планете может грозить настоящая катастрофа. А на Уране подобная катастрофа происходит каждый новый день. Его магнитосфера хаотична, наклонена под углом 60 градусов к оси вращения планеты, и поэтому иногда она «открыта», а иногда «закрыта».

Самая странная планета: загадки Урана

Уран является самой загадочной и странной планетой солнечной системы. Объясняется это температурным режимом планеты, который составляет – 224 градуса Цельсия – это самая холодная планетарная атмосфера в солнечной системе! Этот интересный факт об Уране делает планету отличительной от других. Он выделяет минимальное количество тепла в отличие от других гигантов солнечной системы с горячими ядрами. Потоки ветра на планете также поражают. Астрономы установили, что скорость ветра на планете может достигать до 900 километров в час.

Авторы исследования, Кэрол Пэйти и Цинь Као, с помощью цифровых моделей, созданных на основе данных с «Вояджера-2», смогли симулировать деятельность магнитного поля Урана и раскрыть некоторые из его загадок, включая то, как оно каждый день то впускает солнечный ветер, то блокирует его. Статья об исследовании опубликована в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics. Это открытие сделано благодаря данным с «Вояджера-2», который в 1986 году лишь пролетел мимо планеты.

Загадка Урана
Уран назван в честь греческого Бога неба и был зафиксирован известным астрономом Уильямом Гершелем в 1781 году. С давних времен ученые присвоили Урану статус самой странной планеты.

Штормы на Уране

Одной из особенностей планеты Уран является его необычная погода. По данным НАСА, когда солнечный свет достигает некоторых областей впервые за многие годы, он нагревает атмосферу, тем самым вызывая гигантские весенние бури.

Однако когда появились первые фотоснимки Урана в 1986 году во время жаркой погоды на его юге, космический зонд «Вояджер-2» зафиксировал сферу примерно с 10 видимыми облаками. Удивительно, но именно благодаря этому факту Уран считают не только самой странной, но и «самой скучной планетой». Однако прошло много лет спустя, на смену «Вояджеру-2» пришел телескоп «Хаббл» и сезоны на Уране также сменились, прежде чем астрономы застали экстремальные погодные условия на планете.

Впервые бушующие летние бури были зафиксированы в 2014 году. Стоит отметить, что такие штормы произошли через семь лет после приближения Урана к Солнцу. Эта самая странная особенность Урана так и осталась загадкой для исследователей. Помимо бурь на Уране существуют алмазные дожди, которые опускаются на тысячи миль под поверхностью ледяных планет-гигантов таких, как Уран и Нептун. Астрономы отмечают, что углерод и водород сжимаются из-за экстремальной температуры и давления в атмосфере этих планет. Таким образом, сформировываются алмазы, которые опускаются вниз, оседая вокруг ядер Нептуна и Урана.

Эти интересные факты на данный момент заставили в НАСА рассмотреть варианты освоения этой загадочной и странной планеты. При удачном стечении обстоятельств миссия на Уран будет запущена к 2034 году. Она поможет объяснить множество необъяснимых фактов. Уран, несомненно, самая необычная планета Солнечной системы. Впереди еще множество исследований, которые помогут разобраться во многих фактах об этом ледяном гиганте.