Как динозавры эволюционировали в птиц?

Биологи из Университета Тохоку открыли характерные для птиц области генома, которые не менялись на протяжении миллионов лет. С их помощью можно проследить эволюцию «в обратном порядке» вплоть до эпохи динозавров.
Как динозавры эволюционировали в птиц?

Биологи из Университета Тохоку в Японии выяснили, как динозавры эволюционировали в птиц. Исследователи предполагают, что причиной эволюции могли  стать цис-регуляторные элементы. Они представляют собой участки ДНК, которые не вовлечены в процесс кодирования белков, но контролируют морфологию и другие признаки при помощи регулирования экспрессии генов.

Международная команда исследователей изучила геномы 48 видов птиц, представляющих эволюционную историю класса, и сравнили полученные данные с геномами других позвоночных животных.

Биологи обнаружили, что у птиц существует миллионы областей генома, функционирующих как цис-регуляторные элементы. Оказалось, что эти области похожи между собой, и, кроме того, они связаны с развитием характерных для птиц черт. Например, исследователи обнаружили  Sim1 – ген, благодаря которому у птиц появились маховые перья.

Это означает, что биологи могут проследить эволюцию птиц «в обратном порядке» вплоть до эпохи динозавров. Поскольку за миллионы лет эволюции эти гены практически не изменились, то, вероятно, они и сыграли важнейшую роль в «превращении» динозавров в птиц, считают эксперты.