Период вращения рентгеновского пульсара AX J1910.7 + 0917 составляет 36 200 секунд. Небесное тело открыли еще в 2001-м году, но астрономам удалось определить период его вращения только сейчас.
Кристина Елдзарова
Обнаружен самый медленный пульсар

Команда европейских астрономов во главе с Ларой Сидоли из Национального института астрофизики и космической физики в Милане обнаружила самый медленный рентгеновский пульсар — AX J1910.7 + 0917. Его период вращения составляет 36 200 секунд. Такой длительный период делает его самым медленным рентгеновским пульсаром, известным до сих пор.

Как и радио-, рентгеновские пульсары представляют собой нейтронные звезды с сильным магнитным полем. Они расходуют собственную энергию вращения на аккрецию, то есть, перетекание материи звезды-«соседа» на поверхность нейтронной звезды. Рентгеновские пульсары являются одними из самых ярких объектов в рентгеновском небе.

Пульсар AX J1910.7 + 0917 был обнаружен японским спутником в 2001 году. Изначально астрономы классифицировали его как относительно слабый источник рентгеновского излучения. В связи с тем, что обнаруженный пульсар находился неподалеку от остатка сверхновой W49, которую наблюдала космическая рентгеновская обсерватория NASA Chandra, он попал под пристальное внимание астрономов.

Команда Лары Сидоли проанализировала полученные от Chandra данные о пульсаре AX J1910.7+0917 за несколько лет. Исследователем удалось определить, что столь длительный период вращения нейтронной звезды пульсара может быть объяснен особым режимом квазисферической аккреции звездного ветра на пульсар.