В Тибете построят детектор гравитационных волн

Китайская академия наук построит в Тибетском автономном районе (КНР) специальный телескоп для изучения гравитационных волн.
В Тибете построят детектор гравитационных волн

Учёные из Национальной астрономической обсерватории Китая уже разрабатывают первый телескоп для обнаружения гравитационных волн, который получит название Ngari-1. Его установят в 30 километрах к югу от поселка Шицюаньхэ тибетского округа Нгари. Детектор будет расположен на высоте 5250 метров над уровнем моря.

После ввода в эксплуатацию первого телескопа, который запланирован на 2021 год, он будет вести наблюдение и собирать точные данные о гравитационных волнах в Северном полушарии Земли. После этого начнётся строительство телескопа Ngari-2 в рамках второй фазы проекта. Бюджет строительства оценивается китайцами в 19 миллионов долларов США.

Главная задача, которую поставило китайское правительство перед учёными — приспособить самые высокогорные в мире обсерватории для эффективного исследования космического пространства. В проекте также примут участие сотрудники Шанхайского института микросистем и информационных технологий, а также Института физики высоких энергий.

Китайская академия наук намерена привлекать и внешних специалистов для изучения гравитационных волн, предлагая им годовую зарплату в размере порядка 153 тысяч долларов США. Обнаружение гравитационных волн детекторами гравитационной обсерватории LIGO стало одним из главных событий в истории науки.