Фото Сатурна и шестиугольного шторма с минимального расстояния

На прошлой неделе аппарат «Кассини» начал «нырок» в кольца Сатурна, и сегодня НАСА получили первые снимки планеты с уникально близкого расстояния.
Фото Сатурна и шестиугольного шторма с минимального расстояния
NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Снимки бурного северного полюса Сатурна «Кассини» сделал 2 декабря с расстояния примерно в 640 000 км. Изображения сверху и снизу были получены с помощью четырех разных спектральных фильтров, каждый из которых показывает газы в разных слоях атмосферы Сатурна.

Фото
NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

На следующий день, буквально до своего первого столкновения с кольцом F, «Кассини» сделал снимок странного шестиугольного шторма, охватывающего весь север Сатурна. Происхождение шестистороннего реактивного потока неизвестна, но каждая его стена в ширину равна ширине всей Земли.

Фото
NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Эти фотографии уже захватывают дух, но это только начало. «Кассини» предстоит сделать еще немало нырков в следующие недели и месяцы, и мы в первый раз сможем увидеть небольшие спутники планеты, а также ученые смогут построить первые двухмерные модели колец, которые практически везде плоские, но есть на них и выдающиеся участки. Может, астрономы смогут прояснить загадку шестиугольного шторма. «Мы пока не понимаем, как шестиугольник поддерживает свою форму, не превращаясь в круг, — говорит ученый проекта "Кассини" Линда Спилкер. — Это образование уникально, другого такого в Солнечной системе нет».