Новые саламандры: тетраподы с самым тонким хвостом

Биологи обнаружили в дождевых лесах Мексики три новых вида саламандр, которые признаны самыми тонкохвостными тетраподами в мире. Увы, сейчас они находятся на грани вымирания.
Новые саламандры: тетраподы с самым тонким хвостом

Команда биологов недавно обнаружила трех новых саламандр, входящих в род Thorius. Эти крошечные ящерки признаны самыми тонкохвостными тетраподами, известными науке. Эти существа тоньше спички и, помимо очаровательного внешнего вида, их уникальная миниатюрная анатомия поможет ученым раздвинуть границы теоретических знаний о том, к чему приводит естественный обзор. Трагично то, что. судя по всему, все эти три вида находятся на грани вымирания.

Thorius pinicola, Thorius longicaudus и Thorius tlaxiacus — главная тем а научной статьи, опубликованной сегодня в журнале Peer-J. Они были обнаружены в горных дождевых лесах Оахака, Мексика, и теперь пополнят ряды других 26 видов, входящих в род Thorius. Благодаря этому ученые смогут расширить базу данных и провести некоторые полевые исследования, секвенировать ДНК вымирающих видов, а также провести анатомический анализ строения саламандр.

Саламандры из дождевых лесов Мексики отличаются гротескными, практически абсурдными пропорциями. Как и у других тропических саламандр Нового Света, у них есть длинные языки, которыми они могут выстреливать на расстояние, составляющие половину их собственной длины, для поимки насекомых. Освобождая место для языка, остальная часть крошечной головы существа сильно уменьшилась в размерах в ходе эволюции, вплоть до того, что некоторые кости черепа попросту отсутствуют. Для того, чтобы оптимально выполнять репродуктивную функцию, семенники и яичники занимают большую часть от объема всего тела, а у женских особей, вынашивающих яйца, внутренние органы и вовсе сдвигаются в сторону.

Thorius papaloae, близкий родич новых саламандр
Этот вид был впервые описан в 2001 году

К сожалению, даже с учетом того, что мы продолжаем открывать все новые виды этих необычных созданий, они исчезают с пугающей скоростью. «Трудно сказать с уверенностью, что именно провоцирует их вымирание», говорит Джеймс Ханкен, биолог из Гарварда. По его словам, возможно все дело в совокупности многих факторов, в частности разрушения естественной среды обитания, отравления пестицидами, изменение климата и т. п. Важную роль может играть и эпидемия хитридиевых грибковых заболеваний, которая буквально косит земноводных в Центральной и Южной Америке. Таким образом все, что может сделать в данном случае человек, относится к самым обычным нормам сохранения экологической чистоты: реже вырубать лесные массивы, бороться с глобальным потеплением, ликвидировать ядовитые пестициды и бороться с грибком... Если вовремя не предпринять меры, то мы рискуем полностью потерять значительную часть редкой фауны.