Ученые преодолели предел оптического разрешения

Группа исследователей сумела преодолеть теоретический предел оптического разрешения, что может произвести настоящую революцию в оптике..
Ученые преодолели предел оптического разрешения

Результаты исследования опубликованы в журнале Optica.

Каждая оптическая система, неважно, телескоп, микроскоп или камера, имеет фундаментальный предел разрешения. В определенной точке, если два малых объекта находятся в непосредственной близости друг от друга, различить их невозможно. В физике это фундаментальное ограничение называют критерием Рэлея, и он не позволяет телескопам и микроскопам видеть за определенной границей. За критерием Рэлея две точки, расположенные близко друг от друга, становятся неразличимыми и кажутся одной. Но международная команда физиков смогли преодолеть критерий Рэлея и разработали технику, которая позволяет в 17 раз увеличить современный предел разрешения.

Традиционная оптика измеряет только интенсивность или яркость света, чтобы создать изображение. Новая техника собирает дополнительную информацию из наблюдаемого света, позволяя получать более четкие и детальные изображения. Это открытие уже названо прорывом в оптике, оно может устроить настоящую революцию в областях, связанных с оптическим оборудованием, включая астрономию, молекулярную биологию и так далее.