У пауков нет ушей, но они прекрасно слышат

Видите паука-скакуна? А он вас видит. Представители семейства Salticidae известны своим острым зрением. А новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, доказало, что эти многоглазые существа еще и прекрасно слышат. Даже когда вы не слышите их.

Большая часть пауков ориентируется в пространстве с помошью зрения и способности фиксировать и различать вибрации поверхности. Поэтому в эксперименте, призванном выяснить, различают ли они звуки, пауков поместили на поверхность металлического короба, устройство которого подавляет все внешние вибрации. Затем ученые начали пугать пауков звуком, который издают их естественные враги — осы. Звук с частотой 80 герц заставил пауков замереть на месте и начать озираться по сторонам так же, как они делают это в природе при приближении опасности.

Перед началом эксперимента ученые вживили в мозг паучкам электроды, позволяющие отслеживать электрическую активность отдельных зон мозга, чтобы определить, будут ли нейроны в голове паука возбуждаться, обрабатывая звуковой сигнал. Данные, поступавшие с электродов, показали, что отдельные участки мозга пауков возбудились. Это стало окончательным доказательством того, что эти животные отлично слышат.

Как пауки-скакуны слышат звуки, не имея даже самого примитивного слухового аппарата, пока остается загадкой. Исследователи предполагают, что дело в чувствительных ворсинках на ногах животных.