Доисторическое чудовище: древний предок современных ос. Порадуйтесь, что вам не суждено с ним встретиться!

Это тяжело вооружённая оса-паразит не похожа на знакомые нам виды — она была настолько массивна, что даже не летала, а прыгала. То ли к счастью, то ли к сожалению Aptenoperissus burmanicus давно вымер.
Splash News

Этот прекрасно сохранившийся образец был найден в 2016 году в янтаре возрастом 100 миллионов лет в Мьянме, где сейчас находится самый большой запас ископаемых мелового периода в мире. Это создание настолько необычно по виду, что учёные довольно долго обсуждали, оса ли перед ними или какая-то разновидность особо хищного кузнечика с панцирным брюшком таракана.

В конце концов, биолог из Государственного университета Орегона Джордж Пуанар определил, что этот химерический монстр принадлежит к отряду перепончатокрылых. То есть, этот вид близок к осам, пчёлам и муравьям.

В своей статье, опубликованной в журнале Cretaceous Research, Пуанар с коллегами определили даже пол особи — женский. Они пишут, что с помощью своих длинных ног она передвигалась по земле, откладывая яйца в развивающихся куколок других насекомых. Когда жертвы пытались атаковать её, Aptenoperissus burmanicus отвечала своим острым зазубренным жалом, отпрыгивая в случае надобности. Крылья ей были просто не нужны. Оса вымерла много миллионов лет назад, не оставив после себя потомков. С другой стороны, можно только представить, во что могло бы эволюционировать такое насекомое за 66 миллионов лет.