В Техасе нашли самых древних собакомедведей

Техасские палеонтологи обнаружили в запасниках своего музей древнейшие известные останки собакомедведей — необычных хищников, живших 40 миллионов лет назад.
В Техасе нашли самых древних собакомедведей

Окаменелости, найденные в Техасе 30 лет назад, стали первым свидетельством существования медведесобак или собакомедведей — так в буквальном переводе с английского звучит тривиальное название амфиционовых (Bear dogs). Внешне амфиционовые напоминали нечто среднее между медведями и псовыми, из-за чего по-английски они называются Bear dogs — медведесобаки или собакомедведи. Первые найденные фрагменты костей принадлежали существам размером с карликовую собачку; позднее ученые выяснили, что эти животные эволюционировали до одних из самых крупных и сильных хищников на Земле десять миллионов лет назад.

На самом деле никакого отношения ни к современным псовым, ни к современным медвежьим древние собакомедведи не имели. Когда они появились на Земле около 40 миллионов лет назад, не было ни волков, ни медведей.

Исследование, опубликованное в Royal Society Open Science, объясняет, что собакомедведи появились в центральной части Северной Америки, откуда распространились по всему континенту. Первые представители весили несколько килограмм, но за миллионы лет появились их потомки размером с лису, волка и даже медведя. То, когда амфиционовые впервые появились и где это произошло, удалось установить случайно, благодаря изучению старой находки, три десятка лет пролежавшей в экспозиции техасского палеонтологического музея.

Сделав рентгеновские снимки окаменелостей, палеонтологи создали 3D-модели фрагментов скелетов животных и сумели частично воссоздать внешний вид двухвидов этих древних животных. Представители первого были размером с чихуа-хуа, второго — чуть крупнее, но не больше домашней кошки. Реконструкция доказала их принадлежность к амфиционовым, и сделала техасские фрагменты самыми старыми свидетельствами их существования.