Швейцарские аэронавты Бертран Пикар и Андре Боршберг, совершившие первое в истории кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях, объяснили, почему аппарат не полетел над Россией.

На конференции в Женеве аэронавты рассказали, что расматривали возможность полета над югом России, но решили не заходить так далеко на север из-за метеорологических условий.

Отправившись в путь 9 марта 2015 года из Абу-Даби, Si2 за 16 месяцев преодолел более 41 тыс. км. Самолет приземлялся в Омане, Индии, Мьянме, Китае, Японии, США, Испании и Египте, а завершился маршрут в Абу-Даби 26 июля 2016 года. На этапе между Японией и Гавайями (28 июня — 3 июля 2015 года) пилотировавший самолет Андре Боршберг установил мировой рекорд: беспосадочный полет продолжался почти пять суток (117 часов 52 минуты). Однако главной целью Пикара и Боршберга были все же не рекорды как таковые, а демонстрация возможностей возобновляемых источников энергии, каковым является солнечный свет, служивший «топливом» для Si2.

Оба аэронавта полагают, что со временем солнечный транспорт сможет летать в средней полосе, и даже забираться дальше, на север, но пока даже небо Краснодарского края слишком облачно и ветрено для летательного аппарата на солнечных батареях.

Так же на пресс-конференции в Женеве Пикар и Боршберг сообщили, что работают сейчас вместе со своей командой, насчитывающей около 30 специалистов, над проектами, связанными с применением «чистых технологий». В частности, речь идет о дронах на солнечных батареях. Такие аппараты могли бы длительное время находиться в стратосфере. Среди возможных сфер использования — «связь, наблюдение, измерения». «Что касается будущего, то мы продолжим придавать импульс новым технологиям, и наиболее очевидный путь состоит в запуске беспилотной версии Solar Impulse для полетов в стратосферу, где такие аппараты могли бы находиться много месяцев, например, на высоте в 20 км», — сообщил Андре Боршберг. «Мы анализируем выгоды такой технологии», — сказал он.