Технологии виртуальной реальности могут показать, как человек повел бы себя в этически трудной ситуации. Психологи выяснили, что его решение зачастую кардинально отличается от того, что он еще недавно утверждал на бумаге.
Редакция ПМ
Виртуальная реальность воздействует на этику человека

Исследование было проведено в Плимутском университете и показало, что люди гораздо чаще приносят в жертву других ради общего блага, находясь в виртуальной реальности. Людям предоставлялся традиционный этический выбор: смогут ли они столкнуть одного человека на рельсы, чтобы спасти людей в поезде, терпящем катастрофу. Выяснилось, что в условиях виртуальной реальности люди склонны жертвовать другим человеком, хотя в письменном тесте обычно отвечали иначе. Они также выяснили, что антисоциальные черты позволяли легко предсказать поведение человека в виртуальности, но совершенно не коррелировали с тем, что человек ответит в письменном тесте.

Исследование проводилось с помощью Oculus Rift, и, как пишет одна из его авторов, доктор Сильвия Тидбек, «наши результаты дают новый взгляд на природу действий этико-морального характера, совершаемых вне этических оценок. Наши результаты показывают, что этические суждения и действия управляются разными процессами. С появлением виртуальных технологий мы можем гораздо глубже изучить психологию принятия трудных решений перед лицом эмоционально отталкивающей дилеммы». Доктор Йен Ховард из Центра роботологии и нейросистем также подтверждает ценность исследования: «Это хороший пример применения игровых технологий для поведенческих исследований, и мы уже добавляем часть этих симуляций, чтобы сделать игры еще более реалистичными».

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.