Исследователи из университета Джона Хопкинса доказали, что Луна образовалась в результате столкновения с землей более массивного тела. Об этом свидетельствуют концентрация железа и других элементов внутри спутника Земли. Исследование, в котором немецкие ученые обосновали свою гипотезу, опубликовано сегодня в журнале Nature Geoscience, кратко о нем рассказывает пресс-релиз института.
Ученые точно узнали, как появилась Луна

4,5 миллиарда лет назад на юную Землю, возраст которой к тому времени составлял всего 0,3 миллиарда лет, налетело планетоподобное тело. Из осколков столкновения образовался спутник Земли — Луна).

Чтобы доказать свое предположение, ученые создали компьютерную симуляцию столкновения. Геологическое строение тела, сформировавшегося в результате виртуального столкновения, очень напоминает строение Луны. Кроме того, сильным столкновением и потерей вещества 4 миллиарда лет назад могут объясняться особенности строения слоистой структуры — геологического слоя толщиной в 300 километров, залегающего на глубине 2900 км от поверхности. Именно из-за столкновения некогда однородная масса горных пород и минералов могла приобрести современное четкое разделение на слои, считают ученые.

Гипотеза о масштабном столкновении с большим небесным телом, породившим Луну, на сегодняшний день является наиболее распространенной среди планетологов, но она по‑прежнему требует неопровержимых доказательств. Геологи из университета Джона Хопкинса полагают, что их модель может стать таким доказательством, которое прекратит дебаты о происхождении Луны.