Солнечный ветер впервые сняли на видео

NASA опубликовало первое видео, на котором зарождается солнечный ветер. До сих пор то, как магнитное поле нашей звезды направляет потоки плазмы, было неясно. На видео хорошо виден момент, когда магнитное поле ослабевает на удалении от Солнца, и заряженные частицы солнечного ветра начинают двигаться хаотично.

Солнечный ветер, поток гелиево-водородной плазмы, который истекает из солнечной короны в космос со скоростью до 1200 км/с, был открыт в пятидесятых, но то, как именно он формируется и вытекает из звезды, до сих пор было неясно.

Доходя до Земли или земной орбиты, где ученые могут измерять и наблюдать их, потоки солнечного ветра претерпевают множество изменений. Исследовать же их возле солнечной короны очень сложно из-за множества помех. Мешает свет более ярких объектов (крупных и близких звезд), собственное излучение Солнца, и даже космическая пыль, которая находится между наблюдателем на Земле и местами, откуда берет начало солнечный ветер.

после двух лет потери связи

Когда частица летит прочь от Солнца, сила магнитного поля уменьшается быстрее, чем собственный импульс частицы. В результате направление потока плазмы начинает все меньше и меньше зависеть от магнитных линий. Это похоже на струю воды из пульверизатора: она выходит из отверстия как единая струя, но в конце рассыпается на капли. На видео запечатлен момент такого перехода.