Самая полезная генетическая мутация в истории

Самой полезной для человека оказалась мутация лошадиного гена, научившая лошадей ходить иноходью. В отсутствие двигателя внутреннего сгорания и паровых машин единственным способом сделать транспорт удобнее было выводить лошадей с такой мутацией:
Самая полезная генетическая мутация в истории

12 веков назад верховая езда была намного менее комфортной, чем сейчас. Только в 850−900 гг. н.э. скандинавы начали разводить иноходцев — лошадей с походкой, гораздо более щадящей для наездника.

Впервые мутацию гена DMRT3, позволившую лошадям передвигаться иноходью (т.е. переставляя сначала две правые ноги, затем две левые), выявили в 2012 году. Однако механизм влияния DMRT3 на аллюр (походку) лошади и происхождение мутации оставался неизвестным.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, скандинавы перевезли своих иноходцев из Англии в Исландию. Затем их лошади попали в континентальную Европу и распространились там. Именно скандинавы (называвшие своих участников морских походов vikingar — викингами) разводили лошадей, целенаправленно поддерживая в них удобную мутацию.

Эксперименты на мышах подтвердили, что ген DMRT3 влияет на развитие позвоночника, делая возможными более длинные шаги. Оказавшись выгодной для человека, мутация закрепилась и затем распространилась по всему миру, заключают ученые.