Ученые узнали, откуда происходит ВИЧ

До недавнего времени самыми древними известными лентивирусами (к ним относится и вирус иммунодефицита человека) были вирусы возрастом в 12 миллионов лет. Однако новое исследование чешских ученых доказывает, что первые лентивирусы появились не менее 60 миллионов лет назад. Следы лентивирусов обнаружились в геноме малайского шестокрыла.
Ученые узнали, откуда происходит ВИЧ

«Сначала мы воспользовались методикой виртуального скриннинга, чтобы найти следы взаимодействия с антивирусами всех расшифрованных геномов животных», — объяснил для британского онлайн-издания Mail. Online руководитель исследования Дэниель Элледер. «К нашему удивлению, в результате мы обнаружили очень древние следы: их возраст составляет от 40 до 60 миллионов лет». Животным, в геноме которого сохранились древние лентивирусы, оказались малайский летающий шестокрыл (лемур).

Обычно лентивирусы очень быстро эволюционируют. Например, вирус иммунодефицита мутирует и закрепляет мутации так быстро, что образцы вируса 50-х и 80-х годов сильно различаются. Однако обнаруженный учеными древний вирус явно вел себя по-другому: он встраивался в ДНК как эндогенный ретровирус и почти не менял собственную структуру. Это позволило биологам предположить, каким вирус был миллионы лет назад.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Biology and Evolution.